Как отмечает Deutsche Welle, немецкие предприниматели вовсю работают над возвращением промышленного производства в свою страну, поскольку «Made in Germany» вновь становится выгодным.
Хотя говорить о массовом возвращении рано, сотни немецких фирм в той или иной мере на этот путь уже ступили, в том числе такие известные бренды, как Adidas, Gigaset, Rowenta.
«Из-за автоматизации и цифровизации все меньше имеет смысла выпускать в Азии продукцию для европейского рынка», — считает Йохен Хель, отвечающий в компании BSH Hausgeräte (совместное предприятие Bosch и Siemens) за производство холодильников.
К тому же в Китае из-за значительного роста зарплат фабричный труд перестал быть дешевым, и это вторая важная причина возврата, третья причина - качество, которое не всегда удовлетворяет немецкие известные бренды.