В июле женщина по фамилии Ян сообщила в полицию, что ей кто-то позвонил по телефону, и, представившись сотрудником отдела по обслуживанию клиентов Taobao, стал утверждать, что Ян имеет право на двойную компенсацию из-за проблем с качеством подгузников, которые она приобрела в Интернете.
Женщина добавила звонившего в WeChat и отсканировала полученный qr-код, следуя инструкциям. Жертва позже обнаружила, что с ее банковского счета было списано более ¥3 тыс.
Другой случай зарегистрировали 3 августа, когда еще одна жертва мошенников ответила на подобный звонок. Звонивший также представлялся сотрудником отдела по обслуживанию клиентов Taobao.
После тех же объяснений он попросил заполнить информацию ID-карты и номер мобильного телефона на веб-сайте. В результате с банковской карты Лун пропала сумма ¥17 592.
В результате расследования полицейские выследили банду мошенников, действовавшую на севере Мьянмы, и задержали 69 человек с помощью мьянманской полиции.
В июне текущего года главарь банды по фамилии Линь позвал более 60 человек, в том числе и своих родственников, из пограничной провинции Юньнань в Мьянму с целью осуществления преступной деятельности.
По сообщению полиции, от действий мошенников, задержанных по этому делу, пострадало более 1000 человек из 20 провинций, а сумма средств, фигурирующих в данном деле, составляет почти ¥10 млн ($1,4 млн).
/Xinhua
Когда все рассчитал, но не учёл, что у Китая длинные руки. 👋