👁🗨 В эти юбилейные дни редакция Ока еще не успела написать ничего о Крыме. Порой куда лучше сперва наблюдать, а потом высказываться. И название канала располагает. Так что выскажемся сейчас, понаблюдав за природой...
Крымская эйфория, определенно, окончательно прошла. Ни бравурного запала, ни буйной радости, ни драматического надрыва, характерных для прошлых лет, у граждан уже не наблюдается. А это значит, что ситуация устоялась, положение вещей сложилось - и можно делать некие долгоиграющие выводы.
И вывод у нас очень прост: Крым на Украину не вернется.
В Украину - тем более не вернется.
Потому что, какие бы там ни были проблемы, они воспринимаются внутренними проблемами, как ни относись к этой территории - она ощущается территорией нашей страны. Даже страдательные тексты известно-какой-общественности про то, сколько стоил России Крым - тоже про это. Похожи на надрывные завывания не совсем адекватной мамаши про то, что "надо было сделать аборт", когда она недовольна чадом. Однако, не сделала. И в детдом теперь не сдашь - соседи осудят.
В данном случае только не соседи, а "многонациональный российский народ". Если кто-то, придя к власти, начнет возвращать Украине Крым, ничего хорошего про него никто не подумает. И с властью и управлением страной у него не очень сложится.
"Отдача Кемской волости" у нас трактуется, как поступок однозначно негативный. Чего бы там нам эта "Кемская волость" ни стоила. На Курилах, извините за прямоту, всего богатства - две палки, три галки. И жить там люди не очень хотят. Но недавние танцы вокруг Курил и мирного договора с японцами однозначно показывают, что отдать японцам даже голую скалу, торчащую из моря - означает заслужить неодобрение. А Крым - вовсе не голая скала.
Ну а если международная общественность встанет на принципиальную позицию на десятилетия вперед, то и с ними как с японцами будет: никому это не помешает строить газопровод, торговать и получать инвестиции. Чем дальше - тем больше не помешает. Мы этот процесс уже вовсю наблюдаем. Даже если санкции не снимут, со временем этот запрет будет становиться все более формальным и все меньше влиять на реальные отношения. Как подписание мирного договора с японцами ныне не изменит в реальности практически ничего, так и снятие санкций лет через десять, двадцать, тридцать - тоже будет сугубо декларативным жестом.
А Крым так и останется наш.