Size: a a a

Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС

2021 June 30
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
источник
2021 July 01
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
В РФ индивидуальные предприниматели без работников с июля обязаны подключить онлайн-кассы

По словам советника уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Антона Свириденко, новая обязанность может затронуть до 500 тыс. ИП

Индивидуальные предприниматели (ИП) без наемных работников, которые сами выполняют работы, оказывают услуги или продают товары собственного производства, с 1 июля обязаны использовать онлайн-кассы. Таким образом, закончилось действие отсрочки, которую им предоставили в 2019 году.

Отсрочку предусматривал федеральный закон от 6 июня 2019 года №129-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Новая обязанность может затронуть до 500 тыс. индивидуальных предпринимателей, сообщил ТАСС советник уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Антон Свириденко.

"В системе онлайн-касс действует сложный порядок исключений. До лета могли не применять кассу все те, кто был ИП без наемных работников и оказывал, например, услуги - частный парикмахер или косметолог. Теперь такой парикмахер или косметолог должен применять кассу, если он работает как ИП. Теперь применять кассы должны все те, кто не указан в ст. 2 закона о контрольно-кассовой технике (№54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", - прим. ТАСС). То есть фотограф не должен, а единоличный автосервис - должен", - сказал он.

При этом некоторые индивидуальные предприниматели могут не использовать онлайн-кассы. В том числе те, кто применяет налог на профессиональный доход, осуществляют расчеты в труднодоступной местности, ряд ИП на патентной системе налогообложения.

В апреле 2021 года стало известно, что уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов в письме председателю правительства Михаилу Мишустину предложил распространить программу налогового вычета на ИП за установку онлайн-касс.

С учетом среднерыночных расходов на установку кассовой техники, налоговый вычет для каждого предпринимателя мог бы составить около 20 тыс. рублей. Таким образом, затраты федерального бюджета на реализацию подобной программы составили бы 10-12 млрд рублей. Однако правительство на это не пошло, "сейчас на все не хватает средств", сказал Свириденко. Из-за завершения отсрочки применения онлайн-касс ИП частично уйдут в "серую зону", но скорее более массовым будет отток в самозанятые, отметил он.

#ккт #ип #1июля
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Роскомнадзор разработал сервис для операторов персональных данных

С 1 июля на официальном сайте Роскомнадзора запущен сервис для операторов персональных данных (ПД), который позволит им сформировать шаблон формы согласия на обработку ПД, разрешенных субъектом для распространения.

С 1 сентября для операторов вступают в силу обязательные требования к форме согласия на обработку ПД, разрешенных для распространения. Разработанный Роскомнадзором сервис позволит операторам ПД сформировать шаблон согласия, который будет соответствовать требованиям, а также учитывать специфику деятельности конкретного оператора.

При помощи сервиса в формате конструктора оператору будет достаточно заполнить необходимые поля, после чего шаблон будет рассмотрен специалистами Роскомнадзора, и при необходимости оператору будут даны рекомендации по его доработке. В дальнейшем оператор сможет использовать сформированную форму согласия в своей работе.

Созданию такого сервиса предшествовал анализ правоприменительной практики и обращений операторов по оформлению согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом ПД для распространения. Обязанность операторов получать отдельное согласие гражданина на распространение его персональных данных установлена Федеральным законом 519-ФЗ, который вступил в силу 1 марта текущего года.

#роскомнадзор #персданные #ркн #пнд #сервис
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
ФНС рассказала, когда у организаций и ИП возникнут обязанности в отношении прослеживаемых товаров

Обязанности организаций и ИП в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, возникнут только после вступления в силу правительственных постановлений, регулирующих работу Национальной системы прослеживаемости товаров.

Об этом сообщила ФНС в своем письме от 30.06.2021 № ЕА-4-15/9208@.

Напомним, с 1 июля 2021 года на постоянной основе начнет действовать Национальная система прослеживаемости товаров. Это предусматривает Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ.

Статья 1 данного закона обязывает налогоплательщиков, осуществляющих операции с прослеживаемыми товарами, представлять в налоговый орган:
• отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
• документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях, порядке и в отношении перечня товаров, которые установлены Правительством РФ.

Статья 2 этого же закона обязывает налогоплательщиков при реализации прослеживаемых товаров выставлять электронные счета-фактуры (в том числе корректировочные), где указаны дополнительные реквизиты. В частности, это регистрационный номер партии товара, количественная единица измерения товара, используемая для прослеживаемости, количество прослеживаемого товара.

Вместе с тем необходимые для выполнения этих обязанностей правительственные постановления (с положением о национальной системе прослеживаемости товаров и перечнем товаров, подлежащих прослеживаемости) в настоящее время разработаны, но не утверждены.

ФНС в связи с этим отмечает, что до вступления в силу данных постановлений у налогоплательщиков, которые осуществляют операции с прослеживаемыми товарами, отсутствуют перечисленные выше обязанности. 

Из этого следует, что обязанности организаций и ИП по прослеживаемым товарам возникнут не с 1 июля 2021 года, а с даты вступления в силу правительственных постановлений с положением о национальной системе прослеживаемости и перечнем товаров, подлежащих прослеживаемости, которые пока не приняты.

Также ФНС обращает внимание, что введение системы прослеживаемости предусматривает переходный период (не менее 1 года). В течение этого срока не устанавливаются нормы, которые предусматривают ответственность организаций и ИП за нарушения указанного закона № 371-ФЗ и правительственных постановлений.

Это значит, что организациям и ИП не грозят штрафы за нарушения в части прослеживаемости товаров в переходный период.

Кроме того, реализация прав на вычеты по НДС, учет расходов в целях налога на прибыль (или при УСН) не зависит от условия соблюдения Правил прослеживаемости и норм закона № 371-ФЗ, а также не препятствует осуществлению операций с прослеживаемыми товарами.

#фнс #прослеживаемость
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Андрей Бударин о цифровизации ФНС России в программе "Налоги"

Зачем налоговой службе блокчейн, как можно избавиться от многочисленных справок, и что делать с сотрудниками, место которых занимает искусственный интеллект?

Об этом в интервью программе "Налоги" рассказал заместитель руководителя ФНС России Андрей Бударин.

#бударин #фнс #данные #сервисы
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Генпрокуратура России ввела в эксплуатацию главную информационную систему в сфере контрольно-надзорной деятельности

В соответствии с ФЗ от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генпрокуратура России является оператором ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Данная информсистема создана для обеспечения гласности контрольной (надзорной) деятельности и цифровизации межведомственного обмена информацией.

Теперь любой визит проверяющего к бизнесмену возможен лишь после внесения сведений об этом в ЕРКНМ.

Надзорное ведомство завершило разработку ЕРКНМ и ввело его в промышленную эксплуатацию.

Данный информресурс размещен на сайте proverki.gov.ru, а также доступен по ссылке на Едином портале прокуратуры Российской Федерации.

Для оперативного разрешения возникающих у пользователей ЕРКНМ вопросов начала свою работу служба технической поддержки (по телефону 8 (800) 200-31-25 и по электронной почте erp_support@genproc.gov.ru).

#проверки #прокуратура #контроль #надзор
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
"В Москве онлайн кассы применяют 164 тысячи налогоплательщиков, общее количество работающих в столице онлайн касс превышает 370,5 тысяч. Каждая десятая функционирующая в России онлайн касса расположена в Москве"

руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

#ккт #москва #цифры
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Две трети предпринимателей положительно оценили внедрение ЭДО

29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО) полезной инициативой властей. При этом 29% ответили, что в текущем виде система не идеальна, но в перспективе может стать крайне полезной и удобной. 23% не считают ее хорошей, а 18,2% воздержались от ответа.

Такие данные опроса приводят облачный сервис управления торговлей «МойСклад» и оператор фискальных данных OFD.RU. В опросе приняли участие 1 537 представителей бизнеса из всех регионов страны.

Согласно результатам опроса:
• 3,8% российских компаний полностью перешли на ЭДО;
• 38,9% примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами;
• 26,8% пока работают исключительно с физическими документами;
• 20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются. 

Компании, которые перешли на ЭДО, рассказали о сопутствующих проблемах:
• 26,7% ответили, что проблем с введением системы у них не возникло,
• 44,3% сказали, что испытывали некоторые сложности на этапе внедрения, но при этом сам процесс прошел легко;
• 28,9% ответили, что им с трудом удалось внедрить ЭДО.

Основными причинами подключения системы ЭДО в компаниях опрошенные назвали:
• 39,4% — удобство и высокую скорость работы с электронными документами;
• 25,7% — программу обязательной маркировки товаров;
• 15,8% перешли на ЭДО по требованию контрагентов;
• 7,4% ответили, что пандемия создала трудности с обменом бумажными документами;
• 4,4% в числе причин назвали переход на удаленную работу;
• 4% — заботу об экологии;
• 3,2% указали финансовую экономию.

Среди вопросов был и о том, сократило ли внедрение ЭДО ежемесячные административные расходы (на курьеров, бумагу, почтовые расходы и пр.).
• 30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 000 рублей в месяц;
• 15,8% смогли сэкономить до 5 000 рублей;
• 6,18% — до 20 000 рублей.

47,2% ответили, что внедрение ЭДО не позволило сэкономить средства.

Внедрение ЭДО прошло не без проблем, рассказали опрошенные.
• 18,1% отметили необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными;
• 15,1% среди проблем назвали стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО;
• 12% указали на сложность внедрения системы;
• 12,1% пожаловались на сбои в работе;
• 12,6% испытывали сложности при взаимодействии с госорганами, поскольку некоторые инстанции требуют бумажные документы, а некоторые — цифровые;
• 9,7% высказались о неудобстве обмена документами через роуминг;
• 8,1% указали на плохую работу техподдержки;
• 7,4% испытывали сложности с получением и использованием ЭЦП;

4,9% опрошенных не столкнулись ни с одной из вышеперечисленных проблем.

Кроме того, компании высказались по поводу результатов внедрения ЭДО на предприятиях:
• 31% рассказали, что пока не заметили каких-либо изменений;
• 24,5% уже оценили повышение скорости обработки документов;
• 22,5% — удобство работы с документами удаленно;
• 13,3% ответили, что стало меньше бюрократии;
• 8,7% рассказали, что им удалось сэкономить средства благодаря ЭДО.

#эдо #опрос #мойсклад #ofdru #бизнес
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Путин подписал закон об уголовном наказании за поддельные средства маркировки

Теперь производство или сбыт товаров с использованием поддельных средств идентификации для маркировки продукции будут наказываться штрафом до 300 тыс. рублей

Президент Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за использование поддельных средств идентификации для маркировки товаров. Документ опубликован в четверг на официальном портале правовой информации.

Закон вводит уголовную ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта и сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации. Поправки вносятся в статью 171.1 Уголовного кодекса РФ.

Согласно документу, теперь производство или сбыт товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки продукции будут наказываться штрафом до 300 тыс. рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом до 80 тыс. рублей.

В случае предварительного сговора или участия в преступлении группы лиц срок лишения свободы может составить до четырех лет со штрафом до 100 тыс. рублей.

Если речь идет о крупной партии товара, то штраф увеличивается до 400 тыс. рублей, срок заключения составит до трех лет.

#маркировка #путин #ответственность #ук #штраф
@ofd24
источник
2021 July 02
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
При оплате услуг связи через кредитную организацию, например, через терминал или онлайн-банк, а также при формировании платежного поручения организация, осуществляющая услуги связи, обязана сформировать и передать покупателю кассовый чек на предоставленный перед расчетом абонентский номер либо адрес электронной почты

Нормами законодательства о применении кассовой техники установлено, что  при осуществлении расчета пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю ККТ до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) (п.2 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Как указывает ФНС России, кассовый чек должен формироваться и при оплате услуг связи через кредитную организацию, например, через терминал или онлайн-банк, или составив платежное поручение (письмо ФНС России от 25 июня 2021 г. № АБ-4-20/8918).

Чек передается покупателю на предоставленные перед осуществлением расчета абонентский номер либо адрес электронной почты.

Если такие данные перед расчетом пользователем будет предоставлен иной абонентский номер либо адрес электронной почты, отличные от указанных ранее при заключении договора, то направить кассовый чек необходимо на предоставленные покупателем абонентский номер либо адрес электронной почты.

Если же непосредственно перед расчетом такой информации представлено не было, о чек должен направляться на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные при заключении договора.

При этом при заключении договора рекомендуется известить покупателя о возможности направления на указанные абонентский номер либо адрес электронной почты кассового чека в электронной форме.

#ккт #фнс #банк #связь
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
В РФ продлили упрощенный порядок маркировки лекарств до февраля 2022 г.

Упрощенный порядок работы в системе маркировки и прослеживания лекарств в России продлевается еще на семь месяцев. Соответствующее распоряжение подписал премьер Михаил Мишустин.

"Учитывая повышенный спрос на лекарства и эпидемиологическую ситуацию, упрощенный режим будет действовать до 1 февраля 2022 года, чтобы получатели партий лекарств не зависели от ошибок или задержек со стороны своих поставщиков", - говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Там пояснили, что по упрощенному порядку аптеки и дистрибьюторы не обязаны дожидаться от поставщиков подтверждения приемки препаратов, чтобы поставить эти лекарства на баланс и выпустить в продажу.

"Сведения автоматически подтверждаются самой системой маркировки с помощью проверки кода товара и данных участников. Такая процедура повышает скорость операций с препаратами для всех участников, снижает риски возникновения дефицита лекарств в аптеках, что особенно важно в условиях пандемии", - отмечают в пресс-службе.

При этом с 1 июля упрощенный порядок больше не распространяется на медикаменты, которые ввозятся в Россию.

"Этот функционал перестал быть востребован компаниями, за последние три месяца им воспользовались лишь дважды. В большинстве случаев импортеры вовремя получают подтверждение ввоза препаратов от держателей или владельцев регистрационных удостоверений и после этого могут их продавать. В этой работе сбоев и ошибок уже не возникает", - говорится в сообщении.

#маркировка #лекарства #фарма #мишустин
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
ФНС завершила реформу в сфере онлайн-касс

1 июля 2021 года завершился финальный этап обязательного перехода на онлайн-кассы. За четыре года 1,5 млн налогоплательщиков зарегистрировали 3,5 млн онлайн-касс. В среднем в сутки выбивается 200 млн чеков.

В 2017 году ФНС России запустила переход на контрольно-кассовую технику нового поколения – онлайн-кассы, которые обеспечивают автоматическую передачу фискальных данных в информационную систему налоговых органов.

Реформа проходила в несколько этапов и зависела от вида деятельности налогоплательщика, системы налогообложения и способа расчета с покупателями.

Дополнительную отсрочку в применении контрольно-кассовой техники до 1 июля 2021 года получили индивидуальные предприниматели без наемных работников по трудовым договорам, работающие в сфере услуг или продающие товары собственного производства. У них было два года, чтобы решить вопрос с применением онлайн-кассы.

Для перехода на онлайн-кассу (за исключением лиц, осуществляющих деятельность в отдаленных от сетей связей местностях) налогоплательщику необходимо иметь доступ к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговом органе.

Для бизнеса система онлайн-касс дает возможность анализа больших потоков данных. Кроме того, сократилась кассовая отчетность, регистрация кассы занимает буквально 10 минут, а налоговые органы отказались от проверок.

Кроме того, онлайн-кассы обеспечивают новый уровень защиты прав потребителя за счет перехода на цифровые чеки. Их можно получать и хранить в электронном виде, а также проверять с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков».

#ккт #фнс #реформа #онлайнккт
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Выручка заведений общепита без летних веранд в Москве сократилась на 95,7%

Выручка точек общественного питания без летних веранд в Москве после введения QR-кодов сократилась на 95,7% по сравнению с 25 июня 2021 года. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных OFD.ru. Это рекордное падение, сравнить которое можно только с периодом локдауна в Москве в 2020 году.

Аналитики проанализировали и сравнили выручку точек общественного питания в период c 25 июня по 30 июня 2021 года.

К примеру, 29 июня выручка анализируемых точек общепита упала на 68% по сравнению с 25 июня, а 28 июня падение выручки составило 23,9%.

В случае сохранения режима QR-кодов более чем на 2–3 недели многие рестораны начнут приостанавливать операционную деятельность во избежание убытков, считают аналитики.

Большинство заведений общепита в Москве не имеют летних веранд (в том числе таких точек много в ТЦ), и уже сегодня они не могут обслуживать гостей без отрицательного теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации.

Такие ограничения могут привести даже к более серьезным последствиям, чем прошлогодний локдаун, уверены аналитики.

#общепит #выручка #ковид #локдаун #москва #ofdru #qr
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Аккредитацию получили новые удостоверяющие центры

По неофициальной информации, в соответствии с пятым протоколом заседания Правительственной комиссии по аккредитации удостоверяющих центров, аккредитацию получили компании:
-АО Информационные технологии и коммуникационные системы (ИнфоТеКС)
-ООО КОРУС Консалтинг СНГ
-ООО АйтиКом
-ПАО Сбербанк России
-ПАО Промсвязьбанк

Ранее аккредитацию получили УЦ Такском, Контур, Сертум Про и Тинькоф.

Таким образом, по результатам деятельности комиссии аккредитацию получили уже 9 организаций.

#уц #ауц #фз63 #53фз #аккредитация
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
А вот и официальное подтверждение (протокол) по аккредитации 5 новых УЦ.

#уц #ауц #протокол #фз63
@ofd24
источник
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
источник
2021 July 06
Новости ОФД, ККТ, Маркировка, ЕГАИС
Ритейлеры и поставщики попросили мэрию Москвы продлить срок обязательной вакцинации первым компонентом до 15 августа

Компании сообщили, что не успевают привить 60% сотрудников к 15 июля из-за очередей в пунктах вакцинации и проблем с поставками препаратов.
• Ассоциация «Русбренд» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и др.) в письме мэру Москвы сообщает, что запись на вакцинацию растянулась до августа, а «количество доступных вакцин заметно сокращается», и просит и не применять санкции до 15 августа, сообщает «Коммерсантъ».
• В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказали, что вакцинация идёт медленно из-за отсутствия мобильных пунктов вакцинации, очередей в действующих точках и технических ограничений системы сбора данных.
• С прошлой недели департамент здравоохранения Москвы перестал отгружать частным клиникам вакцину, сообщил «Ъ» гендиректор клиники H-Clinc Андрей Злобин. В сети МЕДСИ признают, что в некоторых клиниках ожидание прививки увеличилось до трех недель.
• В PepsiCo рассказали «Ъ», что в нескольких компаниях потребительского сектора доля вакцинированных сотрудников не превышает 17%. По словам представителя «Лента», в некоторых точках доля вакцинированных превышает 60%, но вакцинация идёт медленно. В ГК «Шоколадница» и сети Prime сообщили, что доля вакцинированных — больше 50%.
• В «Яндекс Go» рассказали, что двух центров для вакцинации трудовых мигрантов недостаточно. В Delivery Club подтвердили необходимость новых пунктов для вакцинации курьеров.
• В Москве предприятия торговли, общепита, курьерские службы, такси и другие должны вакцинировать 60% сотрудников первым компонентом к 15 июля, вторым — к 15 августа.
• За отказ выполнять требования об обязательной вакцинации грозят штрафы: для ИП — 30-50 тысяч рублей, для юрлиц — 100-300 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф до 1 млн рублей, либо приостановка работы на три месяца.

#ковид #вакцинация #ритейл #штраф
@ofd24
источник