Две трети предпринимателей положительно оценили внедрение ЭДО
29,6% сотрудников отечественных компаний считают систему электронного документооборота (ЭДО)
полезной инициативой властей. При этом
29% ответили, что в текущем виде система
не идеальна, но в перспективе может стать крайне полезной и удобной.
23% не считают ее хорошей, а 18,2% воздержались от ответа.
Такие данные опроса приводят облачный сервис управления торговлей «МойСклад» и оператор фискальных данных
OFD.RU. В опросе приняли участие 1 537 представителей бизнеса из всех регионов страны.
Согласно результатам опроса:
• 3,8% российских компаний полностью перешли на ЭДО;
• 38,9% примерно поровну работают как с бумажными, так и с электронными документами;
• 26,8% пока работают исключительно с физическими документами;
• 20,3% в основном используют ЭДО, но бумажные документы по-прежнему остаются.
Компании, которые перешли на ЭДО, рассказали о
сопутствующих проблемах:
• 26,7% ответили, что проблем с введением системы у них не возникло,
• 44,3% сказали, что испытывали некоторые сложности на этапе внедрения, но при этом сам процесс прошел легко;
• 28,9% ответили, что им с трудом удалось внедрить ЭДО.
Основными
причинами подключения системы ЭДО в компаниях опрошенные назвали:
• 39,4% — удобство и высокую скорость работы с электронными документами;
• 25,7% — программу обязательной маркировки товаров;
• 15,8% перешли на ЭДО по требованию контрагентов;
• 7,4% ответили, что пандемия создала трудности с обменом бумажными документами;
• 4,4% в числе причин назвали переход на удаленную работу;
• 4% — заботу об экологии;
• 3,2% указали финансовую экономию.
Среди вопросов был и о том,
сократило ли внедрение ЭДО ежемесячные административные
расходы (на курьеров, бумагу, почтовые расходы и пр.).
• 30,1% ответили, что да, но экономия составила не более 1 000 рублей в месяц;
• 15,8% смогли сэкономить до 5 000 рублей;
• 6,18% — до 20 000 рублей.
47,2% ответили, что внедрение ЭДО
не позволило сэкономить средства.
Внедрение ЭДО прошло не без проблем, рассказали опрошенные.
• 18,1% отметили необходимость по-прежнему дублировать электронные документы бумажными;
• 15,1% среди проблем назвали стоимость настройки и введения в эксплуатацию ЭДО;
• 12% указали на сложность внедрения системы;
• 12,1% пожаловались на сбои в работе;
• 12,6% испытывали сложности при взаимодействии с госорганами, поскольку некоторые инстанции требуют бумажные документы, а некоторые — цифровые;
• 9,7% высказались о неудобстве обмена документами через роуминг;
• 8,1% указали на плохую работу техподдержки;
• 7,4% испытывали сложности с получением и использованием ЭЦП;
4,9% опрошенных не столкнулись
ни с одной из вышеперечисленных проблем.
Кроме того, компании высказались по поводу
результатов внедрения ЭДО на предприятиях:
• 31% рассказали, что пока не заметили каких-либо изменений;
• 24,5% уже оценили повышение скорости обработки документов;
• 22,5% — удобство работы с документами удаленно;
• 13,3% ответили, что стало меньше бюрократии;
• 8,7% рассказали, что им удалось сэкономить средства благодаря ЭДО.
#эдо #опрос #мойсклад #ofdru #бизнес
@ofd24