По поводу шквала говна в адрес Аэрофлота.
Это замкнутый круг.
В любой стране после трагического авиапроисшествия начинают судорожно кричать о проблемах авиаперевозчика, зачастую лакейски угождая гневу толпы, толпы обывателей, захотевшей излить свой «праведный» гнев.
Вспомните, когда разбилась в Ростове машина FlyDubai, понеслось: пилоты работают в сто смен и не высыпаются. И это про весь такой распальцованный Emirates. Когда в Атлантике упал A330 AirFrance, летевший из Бразилии, начали поливать говном экипаж. А после того, как один шизофреник угробил в горах машину Germanwings, выяснилось, что должный контроль за состоянием пилотов в хваленной Lufthansa отсутствует.
Да, наверное, правильно. Надо кричать об этом. По делу, профессионально, а не чтобы покричать.
Но. А. Через три дня все умолкают.
Что сейчас?
Сейчас возмущаются, что Аэрофлот закупил плохие Суперджеты. Возмущаются, что Аэрофлот тратит бюджеты на отбеливание себя любимого. Возмущаются - поразительно, какие знатоки! - отсутсвием должной подготовки лётных экипажей. Возмущаются обслуживанием. Возмущаются всем.
А кто вам, орлы комнатные, сказал, что Суперждеты - говно? Уж лучше дырявого футуристического Боинга, который просто камнем падает вниз. А видели ли вы имиджевые и рекламные бюджеты других перевозчиков? Нет, так загляните в их отчеты, коль вы такие иксперты. С чего вы взяли, что наши пилоты плохо подготовлены? Ещё раз - с чего вы это взяли? Вы, сидя на унитазе, что с чем сравнивали, когда делали такие выводы?! А обязанности официанток и уборщиц туалетов мы выполняем исправно - хотя наша основная задача - это обеспечить безопасность пассажиров.
Вот ещё кто-то говорит о том, что безопасность полётов у нас намного хуже, чем за бугром. Мне очень интересно было бы посмотреть, на чем основано такое утверждение. Дайте цифры.
О чем я? Оставьте свою болезненную тягу обосрать и поумничать. Если хотите разобраться, будьте аккуратней и разбирайтесь предметно, как, например, Алексей Пивоваров.
Очевидно, есть проблемы, есть вопросы. Есть недоработки. Они известны с большей или меньшей степенью публичности. С ними нужно работать, в том числе на уровне государственного регулирования. Очевидно, нет идеальной организации работы, нет идеальной техники, и люди ошибаются. Это сложный сгусток человеческой психологии, профессионализма экипажа и наземных служб, надежности сложной техники и других различных факторов. Который, к ужасу, иногда даёт сбой. За который приходится платить самую дорогую цену. В том числе нам.
Аэрофлот - плоть от плоти всего нашего, большого, российского.
Самое дорогое - это жизнь. И с авиаперевозчика спрос особенно высок. Вы (и мы) доверяем ему свои жизни. Права на ошибку - нет. Поэтому в идеале нужно исключить саму возможность возникновения ошибки или отказа техники. Но это в идеале.
Завтра я снова выйду на смену, поухаживаю за пассажирами, побегаю, выслушаю от кого-нибудь недовольство. И буду делать это хорошо и искренне, потому что я действительно хочу, чтобы мой пассажир чувствовал себя хорошо!
Но самое главное - он должен быть в безопасности!