Что такое электромобили на презентациях: «Очень круто! Экологично! Тихо! Экономия шокапец! На одном заряде легко катаетесь целый день, ни о чем не переживаете. Это будущее, никаких компромиссов». Реальность: приехжает электричка Bolt или Uber (Leaf, Soul, Zoe…), в машине холоднее, чем на улице, потому что печка сжирает дофига заряда, окна запотевают и протираются тряпочкой, потому что обдув - читай про печку. Если серьезно, это, конечно, будущее, но, как я и говорил, для того, чтобы не париться, реальный запас хода должен быть не менее 500 км. Зимой - это уже 350. Печка, кондей, еще что-то, где-то незапланированная поездка за город - и хорошо, чтобы осталось около 100км резерва. А для путешествий электрички пока что не подходят совсем. Да, вам скажут, что зарядных станций много, но быстрых на самом деле совсем мало и ты не имеешь возможности строить маршрут как тебе хочется, надо ехать через станции. А медленных побольше из расчета точек, но постов на них 1-2. Учитывая медленную зарядку (до полной можно ждать 8-10 часов легко), если пост занят - вы попали вдвойне. Мы только вернулись из путешествия по Европе в 5к км и могу с уверенностью сказать, что электричка пока что только для города. А идеальный вариант - подключаемый гибрид, потому что можно и на батарейках ездить, а можно и далеко на топливе. К слову, про электровелосипеды у меня такие же мысли, расскажу в следующем посте.