Size: a a a

Nutanix / IT Russian Discussion Club

2019 July 29

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
2 дня на 5.11

Полет нормальный ;))
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
В процессе апгрейда умер сервер - модуль памяти не даёт загрузиться - биос виснет на проверке памяти ;)))
источник

🇷

🇷🇺Dmitry🇮🇪🇩🇪 in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Гуйчик поменяли?
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Нет
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Примеры кода для работы с Нутаникс.

https://nutanix.dev/code-samples/
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Прекрасный пост на фейсбуке
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Изменения на русскоговорящем рынке образования и медиа за последние 5 лет. IMHO, ессно.

Если коротко - зашквар.

1. Те, кто учат делятся на инфоциган и нормальных людей.

Инфоцигане не учат предметам, а учат успешному успеху, т.е. как заработать, создавая блоги в инстаграмме и обучать других тому, как создавать блоги в инстаграмме и обучать других тому, как создавать блоги в инстаграмме и обучать других тому, как создавать блоги в инстаграмме .... Рекурсия, но по сути пирамида.

По видимому насыщение достигнуто. Поляну выжгли полностью.

Нормальные люди, которые до того проводили тренинги по маркетингу/ продажам/ построению бизнес уходят с рынка, потому, что оставаться далее - токсично, бессмысленно.

Любопытно. 5 лет назад многие профессионалы из предоставления услуг перешли в обучение, потому, что была более высокая маржа и объем рынка, дешевле привлекать клиентов.

Сейчас наблюдается обратная тенденция, преподавание уже мало интересно как бизнес, а скорее, как канал продаж услуг.

Самые продвинутые от услуг и преподавания ушли в продукт, если смогли поднять денег на запуск.

Большая часть мечется между фриленсем, преподаванием, но маржа падает, хотя чеки и растут. Либо возвращаются в найм.

Апофеоз - появилась генерация инфоциган, которые делают себе имя на том, чтобы обсирать других инфоциган. Т.е. холивары и разборки между инфоциганами - отдельный источник трафика.

2. Появился отдельный феномен "инфлуэнсеры-мошенники", которые берут деньги лохов, и не исполняют обещания....

3. Если кто-то решит учить людей или делиться своими размышлениями о жизни, немедленная порча кармы на 126 воплощений вперед, ярлык мошенника, негодяя и т.п.

4. Масса вполне успешных бизнесменов вдруг начали вести блоги, при этом они в основном берут интервью у таких же успешных бизнесменов, стоящих на приличном уровне. Это иногда вполне ЗАНИМАТЕЛЬНО, но абсолютно нерелевантно для начинающих.

Общий тезис этого типа блоггеров - поскольку в 90-х я заработал денег ХЗ на чем, то я могу теперь рассуждать обо ВСЕМ.

5. Появилась генерация блоггеров и тренеров, которые пытаются переносить свои заслуги в одном рынке на новые. Выдающийся пример - дама, которая работает продюсером 1-ого канала в России (там 1000 сто пятьсот продюсеров), учит как раскручиваться на Youtube, но на компе не умеет нажимать кнопки.

6. Более или менее выживают сильные предметники, т.е. те, кто учат конкретным скилам, инструментам + иностранные языки. Ценность - помощь в ремесле для наемного человека.

Т.е. эти курсы фокусируются на полезных аспектах конкретного ремесла + добавляют материал, как увеличивать свою привлекательность на рынке труда.

Повышение капитализации и конкуренции на рынке труда.

7. Хорошо развиваются курсы разных в узких ниш про хобби или специфические лайфхаки, это версия предметников. Ценность - помогают в хобби. Т.е. эти курсы ничего не говорят о деньгах, а фокусируются на полезных аспектах конкретного ремесла.

8. Рынок образовательных стартапов, IMHO, не показателен вообще. 99% стартапов про успех которых мы читаем, не сделали ничего особенного, кроме как получили раунд. В 99% как только кончаются деньги, следующего раунда не видать, сгинули во тьму. Крупные MOOC ВСЕ убыточны, существуют только за счет инвесторов и все, чего добились - уничтожили рынок демпингом.

9. 4-5 лет назад я считал образовательный рынок очень перспективным, но окно возможностей с моей точки зрения закрылось. Т.е.  на этот рынок можно заходить, если есть условно 10 млн. долларов.

10. Было много попыток выходить с русским образовательным продуктом на Запад, в США, в частности, но похоже пока не очень.

11. Есть общее подозрение, что крупные игроки с доступом к бюджетам, гос. программам или длинным деньгам сметут все мелкие стартапы, а частников оттестнят в гетто репетиторов.

Не исключено, что на определенном этапе это приведет к тому, что серьезные профессионалы сократят свое присутствие в соц.
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
сетях, повысят кратно цены, закроют контент и будут опираться на узкие реферальные сообщества с высоким качеством сервиса.

Также, я обратил внимание, что те, кто нащупали продукт, перестают преподавать, потому, что на это нет времени и не приносит денег.

Я уверен, что нас ожидает масса инноваций в образовании, но уже в области высокотехнологичных продуктов, что-то типа роботов учителей, которые созданы не для дистанционного обучения, а для обучения в классе.

Плюс какие-то игро-подобные среды с полным погружением в виртуальный мир и симуляцию. Но все это будет требовать больших команд и не менее больших бюжетов, а значит это смогут создавать команды, аффилированные с существующими каналами продаж. Или те, кто смог получить какие-то чудесные гранты.

Мне еще интересно делиться своими инсайтами по играм, но, похоже, что обучение играм с привлечением проф. дизайнеров - мой последний проект в обучении. Все же делать что-то гораздо увлекательней, чем учить, хотя рисков на первый взгляд больше.

Если же говорить про медиа бизнес, то все, что бесплатно = кликбейт и контент маркетинг, т.е. рейтинг доверия очень низкий. Все, что по подписке - вот буквально очень мало ресурсов, проф. блогов, за которые не жалко платить. И дело даже не в деньгах, а в фокусе.

Я ощущаю коррозию публичных медиа. Возможно будут развиваться нишевые медиа с очень редким контентом, но и у них срок жизни ограничен из-за пиратства. Ушлые ребята подписываются, делают рерайт и покупают трафик, после чего оригинальный ресурс умирает. Уже видел несколько таких смертей. При этом оригинальный аутентичный проект умер, а говноклоны продолжают жить, кормят людей компилятом.

"... Не бросайте святыни псам и не мечите бисер перед свиньями.." Надеюсь, источник указывать не надо.
источник

AZ

Anton Zhbankov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Какой лютый трэш. Учить других людей, так и не осилив русский язык за 6 класс
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Про успешных русских бизнесменов особенно прикольно. Ибо у 99% успех начинался примерно так - "украл цистерну с нефтью..."
источник

AZ

Anton Zhbankov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
цИган, блеать
источник

AZ

Anton Zhbankov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
фрилЕнс, блогер, тренер.
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Антон - ты смешной ;)
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Формат фейсбучного поста.
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Набирают многие вообще с телефонов.
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Спорим, если почитать что ты пишешь - дохера можно докопаться?
источник

AZ

Anton Zhbankov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Можно, по любому.
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
По сути человек 100% прав.
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
Плюс не забывай что есть болезнь - дислексия.
источник

MS

Maxim Shaposhnikov in Nutanix / IT Russian Discussion Club
И она вполне реальна. Я знаю охеренно крутых людей с ней.
источник