
Но уверен, что большинство знает и слышало только о летней разновидности этого необходимого явления для арктических территорий.
Завоз топлива, продуктов, стройматериалов и всего всего, что не растет и не производится "на месте", в Заполярье.
Но однако есть ещё зимняя навигация, сугубо ледокольная вещь.
Это когда ледоколы с портов приписки (обычно это Мурманск и Санкт Петербург, если речь идёт о Западном секторе СМП) уходят на линию по обеспечению проводок в акватории СМП и тех портов, куда следуют проводимые суда.
Западный сектор СМП это порты Архангельск, Сабетта, Диксон, Дудинка.
Зимняя навигация заканчивается примерно в конце мая/июне, все зависит от того, насколько суровая была зима и какие ветра преобладали в районе действия ледоколов.
Вот и наш красавец ледокол "Москва" закончил самоотверженно трудится на благо газовой промышленности России и покинул чертоги полуострова Ямал и порта Сабетта, уйдя на летний отпуск в Питер, домой.
Там его ждёт докование, покраска, отладка узлов и агрегатов и просто ночной мерный сон без привычного скрипа ломающегося льда за бортом.
Ушёл "Москва" ещё 7 июня, но не выставляли, так как ждали сигнала о том, что судно пришло в Питер.
Суеверия знаете ли на флоте все же имеются)