Size: a a a

Заполярные будни

2021 June 24
Заполярные будни
И вот ещё сегодня, в километре от буровой.
Выход на публику мамаши и трёх сорванцов.
Гербом Иркутской губернии должен быть медведь, а не соболь.
Ну Ковыкты точно!
источник
2021 June 29
Заполярные будни
Немного звонкой истории.
источник
Заполярные будни
Бросок на Ямбург

Обустраивать Ямбургское месторождение было поручено созданному в 1981 году "Главуренгойгазстрою".
Пионерную базу у Обской губы начал готовить трест "Уренгойгазпромстрой".
Завершить комплекс объектов жизнеобеспечения намечалось в 1983 году.
В 1985-м Ямбург уже должен был дать промышленный газ.

В январе 1983 года в пустынной тундре высадились первые десанты дорожно-строительного управления и автобазы Надымгазпромстроя во главе с В.Н. Бондаренко и  В.Н. Фисенко.
Не один месяц понадобился, чтобы отсыпать территории под базу буровиков, жилой поселок, вертолетную площадку и дороги между ними. Со сложнейшим заданием успешно справились, героически выстояв под обжигающими морозами и ветрами, первопроходцы, имена которых нельзя не назвать.
Это П. Воронин, А. Клешнев, В. Клименко, Н. Бессонов, Н. Арсланов, Н. Белоус, В. Лукашев, А. Рыжков, С. Хейчетов.

Первые на Ямбурге объекты в блочном исполнении — котельную и водонасосную станцию, трансформаторную подстанцию и элек­тростанцию, установку для очистки воды – вводила в действие бригада ПММК-2 объединения «Сибкомплектмонтаж», возглавляемая Н.Н. Левченко.

В Надыме создается новое подразделение – Главямбургнефтегазстрой. Начальником главка стал И.А. Шаповалов — опытный руководитель, один из инициаторов блочного строительства.
Изготовлением суперблоков для газового Заполярья занималось наше ставшее вскоре знаменитым объединение «Сибкомплектмонтаж».
За шесть с лишним лет было сооружено в общей сложности несколько десятков крупногабаритных модулей массой от 150 до 250 тонн. Но, понятно, труднее всего было сделать по-настоящему серьезный шаг – обеспечить своевременную поставку цехов для первенца газового промысла Ямбурга – УКПГ-2.

Суперблоки в пути

Построенным в Тюмени с такими трудностями и заботами блок-понтонам предстояло преодолеть 2 560 километров водных трасс, следуя к Ямбургу по рекам Туре, Тоболу, Иртышу, Оби и штормовой Обской губе.
Это был нелегкий путь - судоводителей Обь-Иртышского пароходства, буксировавших плавучие здания, ждали коварные извилистые фарватеры, мели и непогода.

Первые восемь блоков повел от Тюмени капитан В.Н. Бортник. У «входа» в Обскую губу караван пришлось расформировать, разбив на пары. В Обской губе штормило. Южные ветры, выгнав воду в Карское море, сделали почти непроходимым участок под названием Надымский бар, который можно было преодолеть только налегке. От Тюмени до Ямбурга караван шел месяц с лишним.

Выдержка из газеты «Тюменской правды» от 29 октября 1985 года:

"Операция началась днем. Осадка буксировщика не позволяла ему посадить плавучий груз на мель. И трубачи не смогли подойти к «суперам» на нужное расстояние. Тогда в дело вступил ГТТ.
Задача его водителя В.П. Кормачева и слесаря Г.П. Деркача: зацепить за понтон толстый капроновый линь, чтобы можно было вытащить «плавучий дом» на мель и там уже передать эстафету мощным трубачам. Но крутая обская волна перечеркнула эти надежды, едва не захлестнув тягач.
Вот тогда-то и решили испробовать запасной вариант
Из порта толкач привел мелкосидящую баржу-платформу. С ее помощью удалось посадить блок-понтон на мель, их осадка в воде чуть больше метра. Теперь уже в бой пошли трубоукладчики. Зацепив понтоны тросами, они медленно, черепашьим шагом потащили цехи будущего завода к берегу.
Тягой из трех пар машин, на толстенных стальных тросах они подтащили «плавучий дом» к береговой кромке. Блок действительно смотрится внушительно: его длина 20, ширина 12, высота 14 метров, а вес каждого от 220 до 300 тонн. И здесь мощная техника забуксовала. Трение настолько велико, что прибрежный песок от высокой температуры чернеет. Тогда Валерий Шестеркин направляет свою машину в воду, заходит в тыл к «суперу» и подталкивает его вперед. Первый цех будущей УКПГ-2 медленно ползет на специально подготовленную площадку…»


"Записки министра"
В.Г.Чирсков
Министр строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР
источник
Заполярные будни
Сейчас блочное строительство только замышляется Газпромом, с дальнейшим выводом в отдельное направление.
Ну и соответственно подаётся как нечто сверхъестественное, из разряда технологий освоения Космоса.
Однако...
источник
Заполярные будни
"Потом был поточный монтаж, первый суперблок, дожимная насосная станция, потом уже и «ямбургские» блоки. Мы ни разу ни один объект не завалили. Создали базу мощнейшую, внедрили новые системы комплектации – целый трест создали, который возглавил Слава Батовский. Очень интересно работали, хотя в министерстве были и противники. Но главное, чего удалось добиться: сама технология изменилась.

Установки на Уренгое собирали уже не «россыпью», а в виде технологических блоков. Нынче вот пустили установку на Заполярном месторождении, президент наш прилетел. А мы каждый год вводили на Уренгое по 2-3 установки, каждая мощностью по 20 миллиардов кубов газа, и об этом никто, кроме специалистов, не знал"


Г.И. Шмаль
Первый заместитель министра строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР
источник
Заполярные будни
Те самые "космические" суперблоки на Ямбурге, 80-е годы ХХ века.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Ковыкта, Прибайкалье
источник
Заполярные будни
Чудный вид с ротора БУ6000 на приемные мостки с буровой трубой
источник
Заполярные будни
Ниже видео, как этот сарай давлением своего агрегата давит буровым раствором лишний цемент из затрубного пространства на устье ( поверхность) скважины.
С устья насосом лишний цемент идёт по трубопроводу в шламовоз и вывозится на шламохранилище, где его очищают и благополучно захоранивают.
источник
Заполярные будни
Скважина - это то, откуда рекой льется цементный раствор (нет, он не лишний, все рассчитано верно, чуть с запасом)
Погружной насос на шламовоз - чуть левее.
источник
Заполярные будни
Вообще, качество и соответствие бурового раствора на буровой - это половина успеха.
Это кровь бурения.
Раствором бурят, моются🚿, ликвидируют поглощения, давят цемент - да много чего ещё.
От того, насколько точно выдержаны все пропорции при приготовлении этой хрупкой субстанции, в прямой зависимости находится весь процесс бурения скважин.

Растворщик на буровой - колдун, шаман и шулер одновременно.
Предмет особого внимания и своеобразного юмора, понятного только участникам процесса...
источник
Заполярные будни
Примерно так😁
источник
Заполярные будни
Вот лишь малый список ингредиентов для приготовления бурового компота.
источник
Заполярные будни
Для чего морская ракушка?..
Анонимный опрос
16%
У бурового мастера аквариум, в котором есть барбусы, но нет ракушек
32%
Слушать шум моря
52%
Для приготовления кольматационной пачки
Проголосовало: 63
источник
Заполярные будни
Цемагрегат- скважина - трубопровод - оранжевый шламовоз
источник
Заполярные будни
Тот самый специфичный юмор)
Говорят, где-то на каких-то кустах есть растворщицы - девушки.
Нам не попадалось.
В основном это усталые парни с отрешенным взглядом и переполненной математическими формулами головой
источник
Заполярные будни
Просто конверт с 14 - й по счёту Советской Антарктической Экспедиции.
Висит в коридоре ААНИИ вместе с множеством других конвертов, прошедших долгий путь с Шестого континента в Ленинград
источник
Заполярные будни
"Обычный рейс" 1972 г.
Народный художник России Симонов И.И.
источник
2021 July 01
Заполярные будни
Коллегиальная публикация.
источник