Недисциплинированный из меня блогер...
К
слову о хакерской культуре и этике: одним из ключевых принципов хакеров является открытость информации.
Между тем, с развитием хакерских сегментов индустрии ИБ исследовательская деятельность частично перешла в разряд коммерческих.
На практике это означает, что большинство "исследований" (в кавычках, потому что обычно это достаточно тривиальные вещи в сравнении с хорошими академическими исследованиями) делаются для пиара конкретного человека или для пиара компании.
Да, автору исследования его предмет может быть очень интересен, и он действительно хочет этим поделиться, но коммерционализированность выражается в том, что информацию
удерживают от публикации до поры до времени.
Иногда публикацию задерживают, потому что ожидают исправления каких-то уязвимостей вендорами, но обычно всё-таки потому что хотят достичь максимального хайпа в СМИ или потому что хотят рассказать всё на конференции, и почему-то до самой конференции публиковать ничего нельзя.
В нашем русском сообществе это началось с появлением большого количества вакансий для хакеров: все исследования стали корпоративными, и на них либо распространяется NDA, либо они публикуются в маркетинговых материалах ради упоминаний. Раньше же их публиковали на форумах, где информация, правда, тоже могла быть закрыта от общего доступа в приватных разделах.
Из последних примеров проявления мышления корпоративных исследователей — только что наткнулся на
твит, пожалуй, самого известного сейчас исследователя веб-уязвимостей Джеймса Кеттла из авторитетной компании Portswigger (которая платит ему зарплату за то, чтобы он фуллтайм искал какие-нибудь интересные штуки для публикаций и выступлений для пиара их флагманского продукта).
Чувак выложил ссылку на материал 2005 года про проблемы безопасности UTF-8. На вопрос, является ли это предметом его исследования, ответил, что "хаха нет, в таком случае я бы не выкладывал ссылку на материал!".
Вот так! Не стал бы делиться ссылкой на
чужой материал
2005 года, чтобы побольше оттуда вытащить ценного для собственной публикации и хайпа.
Хорошо ли это, плохо ли? Да чёрт его знает... Цель любой компании — генерация прибыли, и если при этом побочно генерируется какое-то знание, это уже полезно.
Но это точно идеологически не хакерский подход к исследованиям. Наверное, это же иллюстрирует и тренд последних ~5 лет на создание названий, логотипов и лендингов для уязвимостей.
Журналу
Phrack хватало ASCII art.