Инвестпрожарка: Mail Ru GroupТогда как американским фондовым рынком рулят исключительно IT-компании, на нашем сырьевом рынке до последнего рынке выбор в IT-секторе был исключительно из одного Яндекса. 29 июня на Мосбирже листинговалась Mail Ru Group, которая изначально торговалась только в Лондоне.
Итак, MRG владеет соцсетями "Вконтакте", "Одноклассники" и "Мой мир", игровым порталом
Mail.ru Games, каршеригом You Drive. А еще мы писали про развод Яндекса со Сбербанком. Так вот Сбер теперь конкурент Воложа именно через СП со
mail.ru: Яндекс.Еда с Delivery food и Яндекс.Такси с Ситимобил.
Зарабатывает компания на онлайн-рекламе(55%), играх(35%) и сервисах. Например, MRG принадлежит конкурент Avito Юла и Skillbox.
P/E 28.7 (Яндекс 50.7)
EV/EBITDA 12 (Яндекс 21.8)
Net Debt/EBITDA 0.35 (Яндекс -0.75)
Цена акции 1841 рубль
То есть фактически MRG стоит почти в два раза дешевле Яндекса. Возможно, это слишком большой дисконт. В лоб их довольно сложно сравнивать: например, у Яндекса нет такой жемчужины как Вконтакте, а
mail.ru не конкурент Яндексу как поисковик. Такси и доставка еды активно развиваются и конкурируют, на этом поле нет единого победителя.
Буквально сразу после развода Сбера и Яндекса, у MRG образовался мощный администативный перевес, который буквально через несколько дней уравнялся приходом в Яндекс связки ВТБ и Абрамовича.
Дивидендов MRG, конечно, не платит, но выручка растет последние 10 лет почти на 30% каждый год. Пока довольно трудно сказать ждет ли компанию бурный рост в ближайшие годы. Если говорить с точки зрения политических и административных рисков, то наличие в собственниках Усманова и китайцев, а также СП с Грефом их снимает. Кстати, вездесущий Хасис в СД
mail.ru тоже присутствует.
В качестве рисков можно отметить не до конца понятную стратегию развития компании. Она разработана до 2022 года и ставит целью стать лидирующей экосистемой, держать человека в своих сервисах 24/7, как они пишут. Но в плане конурентности за юзера у MRG, далеко не только Яндекс, которому они и так по большей части проигрывали. А еще и такие связки как Google с YouTube и Facebook с Instagram и WhatsApp.
По сути основная надежда на Вконтакте и на игры, но даже сейчас соцсеть уступает по количеству проведенного времени во всех возрастах, начиная с 25 лет. Это если верить мейловской же презентации. А так складывается ощущение, что в Вконтакте уже просто некому скоро будет сидеть, так как дети и подростки массово переезжают в TikTok.
Вывод: можно подумать над приобртением MRG в расчете на сокращение отставания от Яндекс по мультипликаторам. Но затем нужно внимательно следить за показателями роста компании, так как борьба за рекламный рынок и время потребителя будет развиваться все более ожесточенно и пока совсем непонятно за счет чего продукты
Mail.ru могли бы выиграть в ней.
@nebrexnya