Редактор В студии все тексты проверяются редактором и корректором (презентации, печатные материалы, визитки, значок на сумку). Все что содержит буквы, должно быть проверено.
Мне всегда было интересно, как редактор исправляет мой текст, где я неграмотно написал или допустил ошибку, поэтому я всегда заглядывал и сравнивал отредактированную версию со своей (Катя, привет!)
Каждый следующий раз я писал текст с учетом предыдущих исправлений, а через год заметил, что у меня поменялся способ формулировать и излагать мысли. Раньше я бы написал так:
На картинке видно, что динамический логотип подчеркивает смысл, заложенный в основу всего фирменного стиля. А сегодня напишу:
Динамика логотипа раскрывает смысл фирменного стиля. (Хотя слово «смысл» тут кажется лишним.)
Сейчас я вообще стараюсь делать настолько исчерпывающие картинки, что их и подписывать не нужно. Но когда картинку нужно прокомментировать, я в уме сокращаю мысль до пограничного состояния. Уберешь слово — смысл исчезнет.
Через пару лет практики стало понятно, что такой способ мышления сильно повлиял на мой дизайн. От случайных, нахлобученных, шумных картинок я пришел к смыслам. И процесс продолжается, есть куда расти. Я попрежнему пишу плохо, допускаю ошибки, но стараюсь перепроверять себя на
gramota.ru или еще как-то.
Всем дизайнерам рекомендую поставить на рельсы мысли и смыслы в собственной голове. Не получится нарисовать классный логотип, если в голове бардак. Порядок и мастерство в работе появятся только тогда, когда вы сможете формулировать мысли четко и ясно. Кстати, хороший арт-директор помогает в этом.
Книга Максима Ильяхова «Пиши, сокращай» — самая очевидная рекомендация для старта.