Как пешеход и велосипедист я бы должна приветствовать реконструкцию и заявленный приоритет пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Но не получается. Я молчу про срыв всех сроков, про забытые канализационные люки, из-за которых проспект заново перекопали весной задержав процесс еще минимум на месяц. Но ключевая претензия в том, что нельзя переделать одну улицу, кардинально изменив структуру и схему движения, забыв про все остальные. Нельзя убирать всю парковку с центрального проспекта города, где находится много торговых объектов, кафе и офисов, не предложив альтернативы. Превратив Чавчавадзе в образцовую "европейскую" улицу, власти города нанесли серьезный удар инфраструктуре всего Ваке. Потому что поток машин никуда не денется, большинство вакинцев не пересядут на общественный транспорт, которого по-прежнему недостаточно. А это значит, что ВСЕ улицы Ваке с сентября начнут снова задыхаться от выхлопных газов плотных пробок, которые будут стоять там в течение всего дня. Ну и парковку с проспекта убрали, а альтернатив никаких не предложили. Большинство деревьев вдоль Палиашвили уже больные, добьют оставшиеся( Во время строительства было допущено очень много градостроительных ошибок и просто ляпов. Слишком крутые спуски, опасные бордюры, угрожающие подвескам машин. Многим деревья обрубили ключевые корни, а это значит, что они или упадут при малейшем ветре или умрут в течение года. Озеленение сделано непродумано, кусты посажены слишком близко друг к другу. Вместо низеньких кустиков нужно было сажать кусты, которые могли бы создать зеленую стену между дорогой и пешеходами. Сегодня я опробовала велодорожки и это мягко говоря, небезопасно: дорожки выходят непредсказуемо на дороги. До введения подземных мусорок, баки стоят на велодорожках, создавая аварийно-опасные ситуации. По поводу подземных баков - страшно представить, что будет, когда они заработают. Эта система редко работает даже в городах с более развитой системой управления отходами, а в Тбилиси - это просто рецепт к провалу. Ну и качество укладки плитки, на которую очевидно потратили очень много денег (вместо грузинского камня использовали турецкий, если я не ошибаюсь), оставляет желать лучшего. Пешком может быть не так заметно, а вот на велосипеде почти весь Чавчавадзе уже танцует под колесами, чего происходить не должно. Про направление движения автобусов просто молчу - линия посередине, ладно, но зачем надо было придумывать схему, по которой они едут в противоположном потоку направлении, это просто за гранью моего понимания.