Горьковский автомобильный завод ушел праздновать новый год с новостью о том, что в корпоративном отпуске на производствах будут заниматься подготовкой к выпуску новой маршрутки ГАЗель City и новых грузовиков. Источники в Нижнем Новгороде рассказывают, что объявление о производственных планах компании было сделано после подписания контракта о продлении полномочий на посту президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина, под чьим руководством ГАЗ и разрабатывал стратегию на ближайшие годы. Контракт с Сорокиным на три года подписан членом совета директоров ГАЗа Зигфридом Вольфом. А это значит, что стратегия, в рамках которой ГАЗ стремился к расширению функциональности машин за счет цифровых технологий и планировал строить новые внедорожные грузовики, будет продолжена.
Правда, после того, как ГАЗ попал в санкционный список США, на предприятии неоднократно заявляли, что санкции могут помешать всем планам. С учетом, что Газели производятся с 25-30% импортных комплектующих, санкции действительно могут стать серьезной помехой. Но пока ГАЗ получает отсрочки от введения санкций, в компании не отступают от стратегии, которая помогала выигрывать в последние годы.
Недавно американский Форбс назвал ГАЗ «единственной по-настоящему яркой звездой российской автомобильной промышленности». Таких эпитетов российский завод удостоился в статье, где анализируются возможные последствия от введения санкций для ГАЗа. «На знамени изображен символ города — идущий олень, являющийся и эмблемой автомобилей «ГАЗ». Но этого оленя, являющегося символом силы, подвергают преследованиям, и теперь его бока пронзают несколько острых стрел, выпущенных с другого конца света, из далекого Вашингтона», - пишет Форбс.
Удастся ли ГАЗу продолжить свою стратегию в 2020 году – будет известно только через три месяца, т.к. 31 марта наступит очередной дедлайн по санкциям, объявленный министерством финансов США.