С 21 декабря в России появился новый экологический класс пассажирских и грузовых автомобилей «Евро-6».
Нововведения связаны с вступлением в силу изменения в техническом регламенте ЕАЭС.
С 2015 года в Евросоюзе выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям «Евро-6». При этом в правилах ЕАЭС прежде было предусмотрено лишь пять экологических классов.
Это приводило к тому, что в России невозможно было получить ПТС для транспортного средства с шестым экологическим классом.
Согласно правилам «Евро-6», выбросы углекислого газа (C02) не должны превышать 130 граммов на километр пути, оксид азота (NOx) — 0,08 грамма. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу «Евро-5» и составляют менее 0,005 г/км.
Бензин, отвечающий требованиям «Евро-6», обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.
В России производство такого бензина началось в сентябре 2018 года. Тогда его стала выпускать «Роснефть» на Саратовском НПЗ. Также новый класс бензина выпускает «Башнефть» и «Лукойл».
Пока в правительстве не разрабатывают ограничительные меры для машин стандартов «Евро-4» и «Евро-5».
Читать полностью