Пока беларусы продолжают тешить себя идеей мирного протеста, Лукашенко всячески демонстрирует готовность применять насилие. Вчера в Беларуси состоялись многочисленные мирные акции оппозиции, на улицы по всей стране вышли сотни тысяч человек. Диктатор же решил продемонстрировать, что всё будет решаться через насилие, и начал косплеить латиноамериканских диктаторов. Нагнал в центр Минска военных, начал всюду щеголять с автоматом. И даже своего 15-летнего сына нарядил в бронежилет и вооружил автоматом.
Понятно, что практической надобности в этом не было. Это всё символический жест. Лукашенко подчеркивает, что за власть он будет стоять до конца. И, если нужно, будет стрелять. В принципе, он прямо и честно заявил, выступая ранее перед бастующими рабочими, что выборы будут только тогда, когда его убьют. Он всё честно и прямо говорит, этот Лукашенко. Прислушались бы вы к нему в этом плане.
Беларусы совершили ту же самую ошибку, которую 8 лет назад допустили россияне, и которую 6 лет назад избежали украинцы. Действовать нужно было в первые дни. Нельзя было ослаблять напор. Когда массовые протесты только начинаются — власть напугана, она не знает, как правильно реагировать. В России протестующие этим не воспользовались. Они действовали недостаточно напористо. Они дали властям пережить испуг, собраться с силами, и раздавить протестное движение. Беларусы в первые дни действовали активнее, чем россияне. Но теперь они совершают ту же самую ошибку. Пока вы будете ходить по площадям, режим будет вооружаться, будет принимать законы и громить протестующих по одному. Так было в России, так начинает происходить в Беларуси. И после этого то, что было до протестов, покажется вам настоящей демократией по сравнению с тем, что диктатор построит после поражения протестов.
Благо, у беларусов ещё есть шанс изменить вектор движения. Но теперь свержение режима, опомнившегося и взявшего себя в руки, будет стоить гораздо большей крови, чем в первые дни. Мирный протест же будет стоить ещё большей крови, чем самая кровавая революция, поскольку мирный протест обязательно повлечёт за собой поражение и террор со стороны государства в отношении инакомыслящих.