#культ_мастрид от музыкального критика Соболева
"Вы все знаете о популярном взгляде на сегодняшнюю поп-музыку — дескать, сейчас она совсем не та, дети отупели, вот раньше было ого-го. Вы все видели мемы и картинки такого типа — раньше пели о вещах умных и насущных, а сейчас только и могут извергать из себя какую-то чушь про любовь. Не верьте этим картинкам и гоните взашей всех тех, кто вам их посылает. Журнал Billboard, как известно, каждый год составляет списки ста самых хитовых песен по итогам года — и в прошлом году я зачем-то прослушал все эти списки с 1970-го года по наши дни. И знаете, что я вам скажу? Раньше поп-музыка (то есть действительно популярная, массовая, чартовая музыка) была куда глупей, ужасней, сентиментальней, очевидней, да и попросту хуже, чем сейчас. За последние два-три года американская поп-музыка переживает какой-то невероятный взрыв, которого раньше не было. Она, во-первых, становится куда авангардней, оставаясь при этом куда популярней — и, если послушать вот эту песню Бейонсе, которая вообще как будто выскочила из какого-то затерянного индастирал-дэнс трека 80-х, это становится предельно очевидно. А если взять, например, про трек "Where Are U Now" Скриллекса, Дипло и Бибера прошлого года, то это станет еще очевидней — честно говоря, столь намеренно трансгрессивной массовой песни я за последнее время не припомню. Во-вторых, она оказывается куда более актуальней, современней и политизированней, чем раньше — что достаточно спорный аргумент, но факт очевиден: поп-музыка не конструтирует вокруг себя пузырь, она живет с нами в настоящем. В-третьих, наконец, самый очевидный аргумент — поп-музыка стараниями Канье, Бейонсе да даже бедной Майли Сайрус, которую все пинают, выходит из гетто музыки для масс в разряд очевидно имеющего что сказать современного искусства. Конечно, поп-музыку во все времена нужно осмысливать как главный маркер того, что с настроениями и переживаниями мира происходит, — но сейчас она как никогда открыто и куда акцентированней, чем раньше, и куда артистичней про современные настроения говорит. Лично мне в эпоху, когда Бейонсе и Канье являются главными поп-артистами, а лучшим альбомом года признается 70-минутный джазово-рэповый философский трактат о месте уявзленного человека в современном обществе, жить очень интересно — и ностальгии по отношению к миру, в котором главными хитами в одну отдельно взятую неделю могли, например, быть песни "You're Having My Baby" Пола Энки, "Tie a Yellow Ribbon Round the Old Oak Tree" Тони Орландо и "The Night Chicago Died" группы Paper Lace, я лично не испытываю.