Size: a a a

Чат серьезных экспатов Мюнхена

2020 November 12

l

lorely in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Бавария кстати единственная по-моему осталась, где по оценкам распределяют дальше - гимназия, Реал, хаупт. Во всех остальных землях родители решают, куда ребёнок после начальной школы идёт.
источник

l

lorely in Чат серьезных экспатов Мюнхена
На самом деле, действительно стрессово, дети между собой в классе очень загоняются. Даже те, кто в реал идёт, уже чувствуют себя сортом ниже. (Я только про нашу школу) хотя и учителя, и родители в целом стараются не давить и не акцентировать.
источник

E

Eugene in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Liliana Babkina
Всем добрый день! 👋 Есть ли в чате родители, чьи дети в начальной школе, по приезду в Германию, попали в интеграционный класс? Какие у вас впечатления? Как ребенок адаптировался? В таких классах только немецкий? Есть ли и другие предметы? И на каком языке они преподаются? И переход из интеграционного класса в обычную Грандшуле когда происходит?🙏

Нашему ребенку 8.5 лет, в России он учился в третьем классе, переехали неделю назад, немецким занимается два месяца с репетитором онлайн. Шансы у него, как мы понимаем, невелики попасть в обычный класс.. отсюда вопросы про интеграционный...
У меня дочка 8 лет учится в интеграционной школе. Занятия на немецком, но учителя владеют английским, некоторые даже русским, но таких мало. Попали в середине прошлого уч. года во второй класс в продолжение второго белорусского класса. Потом перешли в 3 немецкий. Предметы: немецкий, математика, искусство, физ-ра, труды. На время летней короны были только мат-ка и немецкий. Переход в обычную школу происходит после достаточного уровня освоения немецкого. Это решает учитель. Детей тусуют каждый год по разным классам, чтобы учились общаться. Про адаптацию сказать сложно. С одной стороны, сложно из-за языка. С другой, после 4-5 предметов на ДЗ в белорусской школе ДЗ с одним немецким (+ иногда мат-ка) это вообще лафа)) Дети из разных стран: Румыния, Украина, Молдова, Сирия и Балканы.
источник

AC

Andrii Chmykhalov in Чат серьезных экспатов Мюнхена
lorely
На самом деле, действительно стрессово, дети между собой в классе очень загоняются. Даже те, кто в реал идёт, уже чувствуют себя сортом ниже. (Я только про нашу школу) хотя и учителя, и родители в целом стараются не давить и не акцентировать.
Согласен, это ещё одно гетто, которое они сами создают для тех, кто не попадёт в гимназию или вообще пойдёт в школу с худшими в плане оценок. Я этого не понимаю. Должен быть стимул тянуться к знаниям, не отставать от кого-то. А тут сразу те кто не попадёт в гимназию - как будто дети второго сорта.
источник

LB

Liliana Babkina in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Eugene
У меня дочка 8 лет учится в интеграционной школе. Занятия на немецком, но учителя владеют английским, некоторые даже русским, но таких мало. Попали в середине прошлого уч. года во второй класс в продолжение второго белорусского класса. Потом перешли в 3 немецкий. Предметы: немецкий, математика, искусство, физ-ра, труды. На время летней короны были только мат-ка и немецкий. Переход в обычную школу происходит после достаточного уровня освоения немецкого. Это решает учитель. Детей тусуют каждый год по разным классам, чтобы учились общаться. Про адаптацию сказать сложно. С одной стороны, сложно из-за языка. С другой, после 4-5 предметов на ДЗ в белорусской школе ДЗ с одним немецким (+ иногда мат-ка) это вообще лафа)) Дети из разных стран: Румыния, Украина, Молдова, Сирия и Балканы.
Спасибо, что поделились!!🙏
источник

A

Alexej in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Andrii Chmykhalov
Согласен, это ещё одно гетто, которое они сами создают для тех, кто не попадёт в гимназию или вообще пойдёт в школу с худшими в плане оценок. Я этого не понимаю. Должен быть стимул тянуться к знаниям, не отставать от кого-то. А тут сразу те кто не попадёт в гимназию - как будто дети второго сорта.
Кроме гимназии, в Баварии есть ещё примерно 30 других способов получить доступ к высшему образованию.
источник

k

kid_a in Чат серьезных экспатов Мюнхена
ну, тут везде подчеркивают, что попадание в реал или даже в миттельшуле - это не конец жизни и не крест на шансах поступить в вуз. Из школы в школу переходить можно. И с другой стороны, мне кажется, объем знаний началки - это не рокет сайенс. Освоить вполне посильно.
источник

k

kid_a in Чат серьезных экспатов Мюнхена
А вот что делать с детьми, которые началку на 3-4 или хуже закончили, в гимназии, я лично не знаю. Какой-то средний уровень все же должен быть, чтобы программу всему классу можно было давать. Ходить и обучать каждого первого дополнительно нереально в публичных школах. за этим в частные, наверное
источник

LB

Liliana Babkina in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Eugene
У меня дочка 8 лет учится в интеграционной школе. Занятия на немецком, но учителя владеют английским, некоторые даже русским, но таких мало. Попали в середине прошлого уч. года во второй класс в продолжение второго белорусского класса. Потом перешли в 3 немецкий. Предметы: немецкий, математика, искусство, физ-ра, труды. На время летней короны были только мат-ка и немецкий. Переход в обычную школу происходит после достаточного уровня освоения немецкого. Это решает учитель. Детей тусуют каждый год по разным классам, чтобы учились общаться. Про адаптацию сказать сложно. С одной стороны, сложно из-за языка. С другой, после 4-5 предметов на ДЗ в белорусской школе ДЗ с одним немецким (+ иногда мат-ка) это вообще лафа)) Дети из разных стран: Румыния, Украина, Молдова, Сирия и Балканы.
+
источник

R

R2d2 in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Ivanovich 's rating is now 6
источник

AC

Andrii Chmykhalov in Чат серьезных экспатов Мюнхена
kid_a
ну, тут везде подчеркивают, что попадание в реал или даже в миттельшуле - это не конец жизни и не крест на шансах поступить в вуз. Из школы в школу переходить можно. И с другой стороны, мне кажется, объем знаний началки - это не рокет сайенс. Освоить вполне посильно.
Ну мне не нравилась система в Украине, думаю такая же была в РФ. Это сейчас у нас пытаются сделать по финскому образцу школы, что очень круто и правильно. Хотя я был отличник и почти медалист и пед курсы проходил и даже работал в школе учителем физики и математики пару месяцев на практике. Оно как-то всё серавно было совково. Ребенок в свои первые 10 лет жизни почему должен сразу вступать в конкурентную среду? Ведь там где конкуренция и гонка, там и дискриминация по принципу лучше хуже. Если не среди учителей, то среди учеников.
источник

l

lorely in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Alexej
Кроме гимназии, в Баварии есть ещё примерно 30 других способов получить доступ к высшему образованию.
Все эти пути требуют гораздо бОльшей затраты времени и ресурсов. Если в пятом, шестом(?) классах, например, можно ещё перейти из реала в гимназию, то потом начинается второй иностранный язык, и без него в гимназию уже без шансов. Ну и далее, чем старше возраст, тем затратное. Знаю людей, кто в 30 лет делал абитур, а это вечерняя школа, растягивалось и на пять лет вместо трёх.
источник

k

kid_a in Чат серьезных экспатов Мюнхена
не знаю, при чем тут конкуренция и гонка. Это программа начальной школы. Если ребенок не в состоянии ее освоить, я не знаю, так ли ему нужен тот университет. И без него можно жить счастливо
источник

AC

Andrii Chmykhalov in Чат серьезных экспатов Мюнхена
kid_a
не знаю, при чем тут конкуренция и гонка. Это программа начальной школы. Если ребенок не в состоянии ее освоить, я не знаю, так ли ему нужен тот университет. И без него можно жить счастливо
Может у него нет тяги к освоению программы начальной школы сейчас или педагоги не очень или у него какие-то другие переживания и дела в этот момент. Почему кто-то думает, что требовать что либо от ребёнка это в порядке вещей и он должен?
источник

l

lorely in Чат серьезных экспатов Мюнхена
kid_a
не знаю, при чем тут конкуренция и гонка. Это программа начальной школы. Если ребенок не в состоянии ее освоить, я не знаю, так ли ему нужен тот университет. И без него можно жить счастливо
Вы отделяйте знания и оценки. Мой ребёнок так боялся на тестах, что начал получать четверки. Наступал полный блэк аут. А знания прекрасные!
источник

A

Alexej in Чат серьезных экспатов Мюнхена
lorely
Все эти пути требуют гораздо бОльшей затраты времени и ресурсов. Если в пятом, шестом(?) классах, например, можно ещё перейти из реала в гимназию, то потом начинается второй иностранный язык, и без него в гимназию уже без шансов. Ну и далее, чем старше возраст, тем затратное. Знаю людей, кто в 30 лет делал абитур, а это вечерняя школа, растягивалось и на пять лет вместо трёх.
Разумеется. Кто по каким-то причинам не смог достичь нужного среднего балла после начальной школы (что вообще не требует особых усилий, говорю как отец пятиклассника-гимназиста), получает шанс позже всё-таки прорваться к высшему образованию, но шанс этот связан с внутренней мотивацией человека. Иначе говоря, кто хочет, тот выберет один из 30 путей, кто не хочет - тому это и не надо.
источник

k

kid_a in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Andrii Chmykhalov
Может у него нет тяги к освоению программы начальной школы сейчас или педагоги не очень или у него какие-то другие переживания и дела в этот момент. Почему кто-то думает, что требовать что либо от ребёнка это в порядке вещей и он должен?
ну, раз прямо сейчас ему не надо, ему никто не мешает хоть в 30 абитур получать
источник

l

lorely in Чат серьезных экспатов Мюнхена
Alexej
Разумеется. Кто по каким-то причинам не смог достичь нужного среднего балла после начальной школы (что вообще не требует особых усилий, говорю как отец пятиклассника-гимназиста), получает шанс позже всё-таки прорваться к высшему образованию, но шанс этот связан с внутренней мотивацией человека. Иначе говоря, кто хочет, тот выберет один из 30 путей, кто не хочет - тому это и не надо.
Среда затягивает. Учась в хаупт, можно эту мотивацию очень быстро потерять, речь то идёт о десятилетних детях.
источник

k

kid_a in Чат серьезных экспатов Мюнхена
lorely
Вы отделяйте знания и оценки. Мой ребёнок так боялся на тестах, что начал получать четверки. Наступал полный блэк аут. А знания прекрасные!
ну, это тоже поправимо. Вы же понимаете, что объективно оценить всех и каждого с учетом психики нереально :(
источник

AC

Andrii Chmykhalov in Чат серьезных экспатов Мюнхена
lorely
Среда затягивает. Учась в хаупт, можно эту мотивацию очень быстро потерять, речь то идёт о десятилетних детях.
Согласен, я в этом вопросе на стороне вашего мнения.
источник