Бизнес-модель Xiaomi изначально строилась на том, чтобы дать покупателю продукт с минимальной стоимостью, что зачастую приводило к невысокому качеству, но из-за цены на это многие не обращали внимания. Восприятие Xiaomi как неких Робин Гудов, не таких жадных, как другие, базировалось на непонимании того, чего покупатель не получает, какие изъяны есть в продуктах. Потребителю сложно осознать, что низкая цена продукта может быть связана с батареями, имеющими меньший ресурс наработки на отказ, худшей реализацией радиочасти и многими другими “мелочами”. Но большая часть покупателей этого просто не понимает, а покупает устройство с бумажными характеристиками, которые выглядят на уровне или даже лучше, чем у других производителей. Именно Xiaomi запустили в рынок подход, когда отдельные характеристики должны доказывать, что смартфон лучше, чем у конкурентов. Например, вы смотрите на смартфон Xiaomi, в котором стоит флагманский чипсет, он стоит заметно дешевле аналогов от других компаний, и это выглядит как чудо. Но чудом не является, так как, помимо наличия чипсета, нужно создавать сбалансированное, законченное решение, которое за эти деньги невозможно сделать в принципе. Но потребитель этого не видит и, более того, зачастую становится апологетом бренда, так как за три копейки получает то, что у других стоит в два раза больше. Не видя разницы в характеристиках и не имея опыта использования продуктов разных производителей, покупатели не видят смысла платить больше.