Говоря о пытках, нужно больше акцентировать внимание на том, что среди silovikov есть люди, способные бить вас током и душить пакетом. Личности пытуемых вообще не столь важны. Я знаю о случае, где менты поймали пьяного чувака на улице и пытались выбить (в прямом смысле) признание в ограблении. Не знаю что это был за чувак, не знаю, считал ли он женщин людьми, был ли гомофобом или прекрасными человеком, даже не знаю грубил ли он сотрудникам при исполнении – зато знаю, что общество, где менты могут творить такую хуйню, никогда не будет безопасным ни для кого. Но общественные кампании, тем не менее, строятся на личностях фигурантов дел, нам рассказывают (или правильнее было бы «мы рассказываем»?) об их жизни, взглядах и интересах, призывают (призываем) писать письма и слать открытки. Это формирует некую связь, но нужна ли она?
У меня не изменилось отношение к делу «Сети», но и дела Армана, и этот случай, вызывает у меня вопросы – а как вообще агитировать за личностную поддержку и общение с фигурантами? И как плыть против тусовки? Сейчас все говорят, что политзекам не обязательно быть хорошими людьми – это правда, но кто из нас так же яро вступается и призывает к солидарности с теми же националистами из
БАРСа?
«Во время транспортировки меня в машине меня били по голове, груди, рукам и ногам сотрудники ФСБ. С 10:30 до 16:00 я провел на полу в кабинете ФСБ с наручниками за спиной и с перевязанной головой моей же кофтой, стоя на коленях или сидя» – это не слова Пчелинцева, а отрывок из протокола Александра Оршулевича, калининградского монархиста. Но кого ебут пытки гомофобов и антисемитов?
Нет, на самом деле политзек не может быть плохим, иначе бы никто не игнорировал подозрения в убийстве так долго. А если может, разве бы мы все не выдохнули бы с облегчением, узнав, что фигуранты «Сети» не имеют к нему никакого отношения? Я даже не буду врать, что сама чём-то отличаюсь. Мы все склонны симпатизировать
«своим», а ещё – не воспринимать информацию о том, что
«свои» могут завалить двух человек.
Но журналистика – это не тусовка, она должна быть холодна и беспристрастна. И что же получается, именно всеми нелюбимая либеральная Медуза проявила себя в этом случае как независимое медиа? С желтушной статьёй, но статьёй, которая вообще сдвинула с мёртвой точки дело об убийстве Артёма и пропажи Кати. Вот так вот.
Даже если фигуранты «Сети» окажутся непричастными к убийству, то всё равно останется много тем для грустной ночной рефлексии.