Сегодня в российский прокат вышел дебютный полнометражный фильм Энейла Карии «
Аффект» (Surge) с Беном Уишоу.
Рассказывает он о работнике аэропорта Джозефе, который ведет слишком пресную, слишком тихую, слишком зашуганную жизнь и который в конечном счете не выдерживает и буквально слетает с катушек. Посылает к чертям все свои привычные ритуалы (дом-метро-работа-метро-дом-метро-работа…), грабит банки, снимает на украденные деньги люкс в отеле и громит его, набирается смелости прийти к коллеге, которая ему уже давно нравится, угоняет квадроцикл своего соседа-хама — словом, манифестирует против своей прошлой серой жизни всеми возможными способами.
По синопсису легко догадаться: на хрупкие плечи Уишоу, идеально справляющегося с ролью авиаклерка, ложится и огромная задача с точностью передать эмоциональный перепад, всплеск, с которым сталкивается его герой. Подобно лампе накаливания, на которую подают слишком большой заряд электрического тока, Уишоу сперва находится в состоянии покоя, а затем, как по щелчку выключателя, сгорает и разряжается хлопком-вспышкой — да так, что аж искры летят. Его нервной походке, неожиданным рваным танцам и мечущемуся взгляду вторит камера (за ней - Стюарта Бентли).
За бенефисом Уишоу в фильме при этом едва ли прячется нечто большее: Джозеф под конец настолько же дерзок и взбалмошен в действиях, насколько робок в работе режиссер Кария. Хотя ему это, быть может, отчасти и простительно — дебютанту.