Про санкции Евросоюза по Беларуси.
Разговоры о санкциях в том виде как это сейчас происходит в Евросоюзе – по большей части потеря времени. ЕС не будет вводить сколько-нибудь широкие экономические санкции, потому что они будут вредить населению, а это противоречит регулирующим санкционную политику документам. А визовые санкции против нескольких десятков человек, которые уже в этих черных списках бывали и в принципе в ЕС не ездят и дел там не ведут – не серьезно.
Вот внесут, например, в санкционный список действующего главу президентской администрации Игоря Сергеенко. Так он уже был там в 2012-2016 годах в качестве главы КГБ по Могилевской области. Те же люди гуляют от одной санкционной волны к другой, пусть себе порой на новой должности.
Единственным сколько-нибудь серьезным вариантом влияния на “вертикаль власти” является угроза введения ограничительных мер (запрет на въезд и заморозка активов) в отношении не только пропагандистов, силовиков и представителей судебного корпуса, но и руководства всех до единого облисполкомов, горисполкомов и райисполкомов и членов их семей, а также всех членов территориальных избирательных комиссий (они частично совпадают с руководством местных органов власти, но не полностью) и членов их семей. Все остальные варианты смехотворны.
Именно руководство райисполкомов, горисполкомов, городских администраций отвечает за "правильное" формирование состава участковых избирательных комиссий и “правильные” итоги выборов по соответствующим районам.
Динамика событий насколько стремительная, а всякая бюрократия занимает столько времени, что вероятна ситуация, при которой правитель уже будет продвигаться по “углубленной интеграции” с Россией (напомним, все переговоры по ней с 2019 года были засекреченными, как и парафированный премьер-министрами в прошлом сентябре План действий), а ЕС все еще будет обсуждать санкции за фальсификации выборов и репрессии в отношении небольшого круга деятелей.
Ясно, что винить ЕС бессмысленно – страна взята в заложники, и реальные механизмы влияния ЕС на ситуацию в Беларуси минимальны. Но остается необъяснимым, почему ЕС в прошлый раз убрал из санкционного списка Ермошину, хотя абсолютно никаких подвижек в избирательном законодательстве не произошло. ЕС поверил заклинаниям МИДа и его миссионеров о том, что Лукашенко – "гарант суверенитета", и снял санкции с его приближенных.
В итоге, и приближенные правителя удостоились своеобразного карт-бланша, и суверенитет страны за все эти годы нисколько не был укреплен ни в одной из сфер. А в информационной сфере его
уже сдали.
«Мифология Беларуси». Анализ пропаганды, политики и права.