Зачем сортировать, если все равно приезжает мусоровоз и загружает в кузов отходы из разных контейнеров?
Контейнеры в Минске обслуживает несколько перевозчиков. У каждого из них как минимум 2 графика вывоза отходов: 1 - из контейнеров для раздельного сбора (стекло, пластик и бумага) 2 - из контейнеров для прочего мусора. Совмещать в один кузов мусор 1 и 2 нельзя, если это случилось, то нужно сообщить в
115.бел дату, время рейса и адрес. Но на усмотрение водителя мусоровоза контейнеры 1 и 2 могут совмещаться, если в контейнер для стекла, пластика или бумаги люди набросали обычного мусора, особенно отходов продуктов питания (это спорно, но такие действия спасают от загрязнения следующую партию вторсырья).
Стекло, пластик и бумагу из контейнеров сгружают в один мусоровоз, потому что на практике в них одинаковый по составу мусор — гонять три машины, пока люди не привыкли правильно сортировать, логистически не выгодно. При этом их всегда везут на дополнительную сортировку, после чего на перерабатывающие предприятия (пока в Минске только 20% содержимого этих контейнеров пригодно для переработки, остальное – обычный мусор).
Отдельные контейнеры для бумаги, пластика, стекла в будущем должны обслуживаться раздельно: каждый в свое время по отдельному графику специально выделенным для этого мусоровозом. Именно к такому положению дел стремится созданная система раздельного сбора.