Во-первых, изменения коснутся электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.), хоть и невозможно на 100 процентов регулировать новые технологии. В правилах постарались определить эту нишу как средство персональной мобильности. Человек, управляющий ими, остается пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то такой человек должен передвигаться по ней. Если нет — по тротуару, но с соблюдением безопасности пеших участников.
Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Электроскутеры правилами приравняют к обыкновенным скутерам. Велодорожки получат новое, более видимое обозначение, разметку.
Велосипедисты не спешиваются — это правило не работает. Это не дает использовать велосипеды как средство отдыха, а не как средство повседневного передвижения. Предлагают оставить требование только на нерегулируемых переходах. Где есть светофор — спешиваться будет не нужно. Однако при подъезде к ПП велосипедист должен снизить скорость и передвигаться по переходу со скоростью пешехода.
Еще одно важное изменение — так называемое правило «двух полос». Если во время маневра между пешеходом и автомобилем более двух полос, это будет означать, что водитель пропустил человека. Это правило будет закреплено в ПДД.
https://auto.onliner.by/2019/04/12/pdd-56