Работа в Вайлдберриз - терпеть нельзя бороться! (поставьте запятую сами)
❗️На днях российский Интернет просто взорвала 💣 серия статей и постов о грубейших нарушениях прав работников во вроде бы успешной компании Wildberries, ставшей лидером сектора онлайн торговли, нарастившей в период эпидемии обороты до астрономической цифры в почти
полтриллиона рублей, развернувшей недавно международную экспансию в нескольких странах и уже скупающей
банки.
❗️В заголовках статей присутствуют яркие выражения от "
эксплуатация 2.0" и "
принуждение" , до "
компания сошла с ума" 🤪, "
кромешный ад" 😈 и "
работа до последнего вздоха" ⚰️. Речь в них идёт о неоплачиваемых переработках, системе незаконных штрафов, регулярных задержках зарплаты, массовых увольнениях работников без выходного пособия, манипуляциях с "премиями", обязательной "аренде" у компании оборудования для работы и спецодежды, невыдаче СИЗ, трудовых договоров, антисанитарии и многом другом. Все это крайне удивительно если верить заявлениям основательницы торговой империи,
феноменально успешной бизнесвумен
Татьяны Бокальчук:
— Мне хочется, чтобы [...] сотрудники чувствовали заботу о себе. Я люблю делать людей счастливыми, — сообщает она в интервью Forbes. — Нас невозможно повторить, потому что наше преимущество — это люди. У нас работают до 12 ночи, без отпусков и выходных, они работают, как фанаты 💊
🗣Но если узнать мнение самих сотрудников, реальность выглядит по-другому. И можно говорить не о фанатах, а о бесправных рабах ⛓. О беспределе работодателя Wildberries в многочисленных интервью и отзывах говорят не только курьеры,
операторы колл-центров и работники складских комплексов, но и сотрудники пунктов выдачи заказов,
айтишники и даже руководители среднего звена 😔К сожалению, в этих статьях нет выводов и рекомендаций - что делать работникам. В комментариях к некоторым статьям обвиняют самих работников в том, что они не могут найти работу лучше, и забрасывают "неудачников" предложениями о найме от "нормальных работодателей", которые "не кидают". Попытка бизнеса извлечь прибыль из проблем людей просто "умиляет" (другое цензурное слово подобрать сложно), не снимая главных вопросов. При этом в других статьях и отзывах нередко приводятся факты аналогичных проблем и нарушений прав работников в большинстве компаний, даже входящих в топы рейтингов "лучших работодателей" страны, включая Яндекс, Мэйлру, Озон, Русагро и прочих "райских" местах работы. Да и устроиться в них не всем по силам, конкурс и требования к кандидатам значительно выше. И разве все должны работать в «газпромах» и «гуглах», чтобы их права уважались и соблюдались?
🤔Что же делать работникам, которых десятки тысяч по стране и вокруг которых доступные им рабочие места мало чем лучше? Принять судьбу бесправных рабов и кочевать от одного рабовладельца к другому, в надежде на милость следующего хозяина, или у них есть другие способы решения проблем, защиты своих прав? На первый взгляд, способов много. Но их эффективность и долгосрочность полученного результата сильно отличаются. Давайте разберем реальные варианты по пунктам. При этом "увольнение по собственному", "плюнуть и забыть", как и "забить" на своё человеческое достоинство и самоуважение и прочие из той же "оперы" мы не рассматриваем.
☝🏻Вариант 1 - жаловаться.😭🤧 Кстати, "работники жалуются" - это, пожалуй, самое распространенное выражение во всех упомянутых статьях и отзывах. И этот момент ключевой, определяющий текущее положение с правами работников (но об этом позже).