Мы не стали писать вчера, вечером в пятницу, да и сегодня поток посетителей не велик. Но информация, содержащаяся в
новой терсхеме столицы, о существовании которой мы узнали совершенно случайно, настолько важна, что мы решили не ждать понедельника и продолжить постепенно знакомить вас с планами московских чиновников.
В документе впервые указана официальная информация о двух перегрузочных кластерах, построенных в рамках проекта переброски московского мусора в виде упакованных в пленку спрессованных брикетов в другие регионы по железной дороге на базе станций
«Некрасовка» и
«Бойня» (про «Бойню» мы писали
здесь).
Итак, мощность каждого кластера –
1(!) млн т отходов в год (таких крупных комплексов в России больше нет). Ввод в эксплуатацию в
2020 г. (а что тогда было в «Некрасовке» до официального запуска?). В
2021 г. на обоих объектах будут построены линии сортировки мощностью
500 тыс. т., а в
2022 г. их ждет перестройка под сортировку мощностью
1 млн т. Сколько предполагается отбирать на них вторсырья, неизвестно. Но каждый объект будет оснащен разнообразными сепараторами, конвейерной и компрессорной техникой и системой газоочистки.
Удивительно, но составители терсхемы приоткрыли нам и затраты на обустройство двух объектов (до сих пор это тоже было тайной). «Некрасовка» обошлась городу в
9,1 млрд руб., «Бойня» - более чем в
15,2 млрд (для сравнения, недавно запущенный «РТ-Инвестом» комплекс по переработке отходов в «Мячково» мощностью
650 тыс. т обошелся группе в
3,5 млрд руб.).
Еще
4 млрд руб. на оба комплекса будет потрачено в
2021-2022 гг. в рамках модернизации (надеемся, что в таблицах ошибка, и стоимость этих работ измеряется не в млн руб., как указано в шапках, а в тыс., иначе
4 млрд превращаются в
4 трлн). При этом в смету расходов авторы предусмотрительно включили
2% на «Непредвиденные работы и затраты».
Но это еще не все.
Отходы из «Некрасовки» и «Бойни» отправятся не в Шиес, которого нет, ну или пока нет, в терсхеме, а в
калужские Михали. И это не выдумка – помимо железной дороги от Москвы до Калуги есть еще региональная трасса, связывающая столицу Калужской области с
Износками, ближайшим от полигона железнодорожным пунктом (
39 км по автомобильной дороге). Остается только один вопрос: на какой станции будут разгружать хлам – в
Износках, на подъезде к ним или, например, в сельском поселении
Мятлево (51 км), откуда их тоже можно везти на автомобилях, минуя города.
Впрочем, есть и еще вопросы. Согласно «Перспективной схеме», отходы из железнодорожных кластеров после перегрузки и сортировки поедут не только в Михали. В списке их маршрутов обозначены и
«Объекты Владимирской области», и практически все
подмосковные КПО. Каким транспортом их будут доставлять до пункта назначения, в документе не указано.
На фото: Погрузочно-разгрузочный кластер «Некрасовка»
Фото: «Совесть Некрасовки», sovnek.rusovnek.ru