Не позабыли себя в «Чёрную Пятницу»?
Не открытие, что торговые центры в современном обществе стали центрами социальной жизни (или того, что пришло ей на смену, некой постсоциальности). Сегодня в этих гиблых местах бушует «праздник»: скидки, распродажи, феерия.
Сама «Чёрная пятница» как день наиболее разнузданной купли-продажи предсказуемо пришла в наш обиход из США, центра современной глобальной капиталистической цивилизации. Любопытно, что в отличие от прочих «нео-праздников» типа Дня святого Валентина, прививание Чёрной пятницы на новой почве — чистая инициатива класса коммерсантов. Без корпоративных продавцов о существовании этого дня, вероятно, знали бы сравнительно немногие специалисты по американской культуре.
Чёрная пятница — новый Хеллоуин, точка максимального разгула коммерческой нечисти. Каждый знает по себе: лжеценности потребительского общества въедливы. Наш разум и грёзы всё больше занимают новые товары, покупки, их использование и поглощение, а не продуктивное, творческое человечное бытие и высшие ценности (видите, даже слово ценность звучит по-капиталистически).
Так что в эту чёрную-чёрную пятницу мы желаем вам: берегите себя! Своё сознание и чувственный мир. Не дайте алчности и потребительству овладеть ими, вытеснив прочь осмысленного и достойного человека.
Скидки — это инструмент ещё большего обогащения корпоративных продавцов. Значительный массив втюхиваемых товаров — это откровенный шлак и ненужности, конструирование ложных потребностей.
Не забывайте себя — оставайтесь безразличными к «чёрным пятницам» и однажды их сменит наш Чёрный Первомай ;)
Сегодняшний день хороший повод порекомендовать к прочтению старую добрую книгу «Потреблятство» коллективного авторства:
https://iknigi.net/avtor-dzhon-graaf/5543-potreblyatstvo-bolezn-ugrozhayuschaya-miru-dzhon-graaf/read/page-1.html