BBC выпустило гайд для своих сотрудников о том, как нужно вести себя в соцсетях. И там все довольно строго. Никогда не знаю, как к этому относиться: с одной стороны, это ограничивает свободу сотрудников. С другой стороны, теперь сотрудники хотя бы знают правила игры.
Цитирую часть перевода правил BBC из канала «Дежурный smmщик»:
«Нет»: 1. не вступайте в злобные перепалки, или переписки, которые плохо отразятся на вас или на BBC;
2. никогда не используйте свой статус BBC для получения личной выгоды или проведения личных кампаний;
3. не раскрывайте, как вы голосуете или выражаете поддержку какой-либо политической партии;
4. не выражайте своего мнения по каким-либо моментам, являющимся предметом текущих политических дебатов, или по спорным темам;
5. не обсуждайте темы, выходящие за рамки вашей специализации;
6. не публикуйте ничего, что нельзя было бы сказать в эфире или на платформах BBC;
7. не жертвуйте точностью ради скорости. Второе и правильное всегда лучше, чем первое и неправильное. Неточный пост - это проблема для вас, ваших коллег и BBC;
8. не ссылайтесь ни на что, что вы не прочитали полностью;
9. не поддавайтесь соблазну неформальности тона и языка в соцсетях. Ваши сообщения о новостных событиях и проблемах требуют тщательного обдумывания и редакторской дисциплины. Например, использование эмодзи может – случайно или намеренно – подорвать в остальном беспристрастный пост.
Перевод я взяла из канала «
Дежурный smmщик». Его ведет Мария Снегова, она ежедневно читает огромное количество зарубежных источников и делает дайджесты всего, что происходит в мире социальных сетей.