Одна из важнейших целей концепции развития телерадиовещания в РФ – обеспечения доступности в цифровом формате первого и второго мультиплекса на всей территории страны, не вызывает особых возражений участников медиарынка: операторы связи готовы выполнять социальную функцию и расширять зону покрытия.
Вопросы (вплоть до категорического неприятия) вызывает вещание на основе принципа обязательного распространения (must carry), которое означает обязательность распространение телевизионного контента через интернет-провайдеров.
Фактически, речь идет о законодательном доминировании телевизионщиков (в том, числе и в вопросах рекламы).
Компенсация из федерального бюджета расходов вещателей на распространение каналов второго мультиплекса (в отношении первого такая схема уже действует) также вызывает возражение.
Критики указывают: проект отдает предпочтение одним коммерческим компаниям в ущерб других.
В проекте концепции указывается: деятельность владельцев «контентных-платформ» (интернет-телевидение, соцсети, новостные агрегаты и сайты в интернете) следует законодательно зарегулировать по единым правилам.
Иными словами, это правила, которые действуют в отношении телевидения.
Таким образом, в стремлении создать условия для развития и доминирования российского контента создаются внеконкурентные преимущества для некоторых участников рынка.