Гангстерская сага дальневосточного «крабового короля» оборачивается шпионским триллером с радиоактивными спецэффектами
— Для окраски есть замечательное средство «Титаник». Получено с таможни. Контрабандный товар. Не смывается ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином. Радикальный черный цвет. Рекомендую как хорошему знакомому.
Ипполит Матвеевич повертел в руках квадратный флакон «Титаника», со вздохом посмотрел на этикетку и выложил деньги на прилавок.
Как мы
анонсировали, продолжаем рассказ о транс-тихоокеанских похождениях крабового короля Олега Кана. В предыдущей части мы остановились на том, что сахалинский граф Монте-Кристо через Конгресс США лоббировал санкции против своего vis-à-vis Глеба Франка.
Деловые люди ничего не делают просто так: перед этим Кан оказал им
некую услугу. Которая дала право попросить о встречной любезности, причём
такого масштаба (протолкнуть нужный пункт в акт Конгресса — не джинсу в WSJ размеcтить).
Попробуем понять, что же это могло быть.
7 февраля 2016 года в Охотском море загадочно пропали суда «Норт» и «Адекс», принадлежащие южнокорейским фирмам Кана: Omor Trans Logitics SA и Gaya Investment SA соответственно. Суда ходили под флагом африканских стран и отправились в свой последний путь из южнокорейского Пусана.
«Капитаны «Норта» и «Адекса», заходя в южнокорейские и японские порты, в которых они сдавали контрабандный улов рыбы, морского ежа и краба,
не регистрировались у местных властей, а, пополнив запасы продовольствия, пресной воды и топлива, снова уходили в море. Кроме того, скорее всего,
на пропавших судах отсутствовали и международные спутниковые системы контроля типа «Аргос» или «Инмарсат», которые автоматически передают координаты нахождения судов, в их порты приписки»
(источник).
По нашей версии, в том рейсе на судах находился отнюдь не улов морских обитателей.
Следующей остановкой «Норта» и «Адекса» после Пусана стал порт Отару на японском Хоккайдо (именно на этом о-ве, кстати, некоторое время
скрывался Олег Кан, сбежавший из России после обвинения в заказном убийстве одного из своих конкурентов по бизнесу).
4-7 февраля 2016 года в Отару с «визитом вежливости»
находился американский минный тральщик Patrot.
Известие о пропаже «Норта» и «Адекса» где-то в юго-Восточной части Охотского моря, в районе Южных курил, пришло 7 февраля. Достаточно близко, чтобы, несмотря на непогоду, дойти за 3 дня из Отару.
Как мы уже писали, вполне возможно, и само кораблекрушение было имитацией (например, на одно из судов грузится два аварийных буя: и за «Норт», и за «Адекс», оно затапливается — и «по бумагам» погибли оба).
Останки судов до сих пор не нашли.
Месяцем ранее, 6 января, на территории КНДР был зафиксирован мощнейший подземный взрыв — испытание водородной бомбы.
Затем, в нашей версии, в конце января «Норт» и «Адекс» снялись с места постоянной дислокации — южнокорейского Пусана.
Через несколько дней вошли в воды КНДР. В порт, либо в точку рандеву в открытом море, подальше от посторонних глаз. С надводного или подводного судна на корабли погрузили людей (и, возможно, груз).
«Груз» был важным, потому задействовали именно два корабля Кана: для подстраховки.
Около 4 февраля — следующая точка рандеву: люди и груз переправлены на американский тральщик Patrot (возможно, не в самом Отару, а опять же для конспирации, в открытом море).
Что за груз? Рискнём предположить: то были американские спецы-атомщики. Помогавшие Киму создавать бомбу. При демократических администрациях, Клинтоне или, как в тот год, Обаме, сотрудничество с США с КНДР развивалось особенно хорошо. Но для деликатных дел нужен посредник — не могут же американские «Патриоты» заходить в те воды сами: люди не поймут.
НО ЗАЧЕМ? Потому что если у Америки — и, шире, наднациональной олигархии — нет врага, его надо создать. Чтобы обосновывать военное присутствие в Южной Корее и Японии, продавать ещё больше оружия, имея ещё больше спроса, и чтобы, создав кризис, в удобный момент надеть тогу мира и его разрешить.
Но где сами суда? Где их экипаж?
А где малайзийский «Боинг», пропавший 8.3.14?