Экономисты провели
интересный эксперимент: выбрали несколько городов в Испании и улучшили статьи про них в разделах Википедии на французском, немецком и итальянском языках. В статьи добавляли по два абзаца текста и фото. Результат — количество ночей, проведенных в городе туристами в сезон, выросло на 9%. Для городов, о которых в Википедии было совсем мало информации, правки увеличили показатель туризма на треть. Экономический эффект от такого роста авторы эксперимента оценили в среднем в 100 000 евро в год для одного города.
Очередной пример значимости Википедии. По большинству запросов первая ссылка в поисковике — статья в Википедии. Что будет написано в Википедии, то люди и будут знать о предмете. Именно поэтому существует бизнес коммерческих правок в Википедии — за деньги можно улучшить свою репутацию в интернете или очернить репутацию конкурентов. Вот, к примеру,
рассказ о такой группе аккаунтов, которые работали в интересах российских властей. Кстати, изначально эксперимент включал в себя и правки в Википедии на голландском, но модераторы заметили подозрительные правки и заблокировали эксперимент.