Госкорпорация по ОрВД (работодатель авиационных диспетчеров, крупнейший ФГУП РФ) рассекретила уровень падения роялти (так называемая «пролетка») Аэрофлота.
По официальным данным корпорации, транзитные полёты иностранных компаний через воздушное пространство РФ за 7 месяцев сократились на 40%.
Таким образом, роялти Аэрофлота уменьшились, как минимум, с 600 до 360 млн долларов США.
Сама Госкорпорация по ОрВД впервые за последние 20 лет терпит убытки. На середину года они составляют 8 млрд рублей.
Туго идущая модернизация аэронавигационного оборудования страны практически заморожена.
При этом в 2019 году доходы ФГУПа превысили 23 млрд рублей.
С 2011 года Госкорпорацию по ОрВД возглавляет Игорь Моисеенко - конфидент главы Ростеха Сергея Чемезова.
Игорь Моисеенко управляет рядом негласных активов Чемезова, среди которых, как это не удивительно, средиземноморские круизные пассажирские лайнеры. Именно Игоря Моисеенко Сергей Чемезов лоббировал в качестве замены директору Аэрофлота Виталию Савельеву, который систематично выступает с резкой критикой Сухого Суперджет и МС-21. Однако после обысков, внезапно проведённых силовиками на квартире у Игоря Моисеенко, его шансы возглавить Аэрофлот обнулились.
В свою очередь Игорь Моисеенко покровительствует Дмитрию Ядрову - близкому родственнику бывшего вице-премьера Аркадия Дворковича.
В этом году Ядров занял пост замруководителя Росавиации, и позиционирует себя как сменщика первого замминистра транспорта - руководителя Росавиации Александра Нерадько, бессменно возглавляющего Росавиацию уже ровно 20 лет.
Уход Нерадько спровоцирует тектонические движения и передел всего авиарынка, и, прежде всего, поменяет расклад сил, в котором сейчас доминируют интересы выходцев из спецслужб.
На этом фоне авиационного раздрая и бюрократической неразберихи Аэрофлот думает о допэмиссии акций, которая позволит ему привлечь более 120 млрд рублей.
В этом случае одним из крупных акционеров компании может стать ВТБ.