BasicWolf 23 февраля 2020 в 19:05 +2
Нужно доверие "сверху" и желание "снизу". Доверие менеджеров команде профессионалов и доверие членов команды к менеджерам и друг к другу.
В противном же случае, если у менеджера продукта в голове Скрам, и спринты ему необходимы как мана небесная — это плохо. Если у разработчиков отношение, как писали выше, "работать на дядю и делать таски записанные в бэклоге" — это ещё хуже.
Как писали в обсуждении — дело в культуре. Культуру не изменишь, поменяв скрам на канбан.
Мне кажется, что рабочий вариант при такой ситуации — выделить маленькую мотивированную команду из 3-4 человек, пересадить их спина к спине в отдельное пространство и дать им карт-бланш на пол-года. Пусть пробуют новые процессы, подходы к разработке, DDD, DevOps. Пусть тратят своё время на совместный просмотр лекций (или котиков).
У такой команды безусловно должны быть цели и сроки, должна быть отчётность. Но вместо категорических вопросов из серии "почему вы не работаете над вот этой очень_нужной_фичей?", должны быть "ребята, как ваши коллеги и компания может вам помочь?".
А дальше — смотреть по результатам. Если эксперимент удался — внедрить в команду ещё 1-2 человека. Дать им поработать ещё пол-года. Потом разбить команду на две и внедрить в каждую новую команду новых людей. Буквально — распространять новые практики как вирус :) И стараться не переусердствовать, влив в команду больше новых людей, чем она может "переварить".
yaroslav2 23 февраля 2020 в 19:27 0
Золотые слова.
andreyverbin 23 февраля 2020 в 23:57 +2
Именно в таких условиях вырастают специалисты высочайшего уровня. И именно эти условия большая часть бизнеса себе позволить не может. И это трагедия. Оттого у нас людей, которые могут что-то сложнее формочки для таблички из БД сделать днём с огнём не найти.