На арене Госдумы - представление для тонких ценителей прекрасного: “Единоросс против единоросса”. Даже так - скромный глава Комитета по транспорту Евгений Москвичев против самого секретаря Генсовета всея “Единой России” Андрея Турчака. Поп-корн - в студию!
Страсти разгораются вокруг регулирования отрасли такси. Действующий закон принимали аж в 2011 году, когда даже в Москве машину тормозили рукой. С тех пор рынок подмяли агрегаторы, но никакой ответственности, например, за безопасность поездок они не несут, потому что закона про это нет. И от этого уже потихоньку начинают подвывать не только пассажиры и водители, но и таксопарки.
Депутат Москвичев сотоварищи поспешил на помощь - в 2018 году провел через первое чтение свой вариант законопроекта о такси. Этот документ ухитрился получить два отрицательных отзыва от Главного правового управления, Экспертного управления и других подразделений АПэшки, первый еще летом 2019 года (
https://www.kommersant.ru/doc/4094958), последний - в декабре прошлого года. Что позволяет досрочно вручить господину Москвичеву кубок за первое место в конкурсе “Законотворческий просос 7 созыва”. АП в законопроекте не устроило буквально все - нет реального баланса полномочий, бизнес в очередной раз предлагается придушить, а из бюджета вытянуть допрасходы непонятно на что, нарушение межгосударственных соглашений. Документ пылится в закромах Комитета уже полтора года, и даже срок принятия поправок к нему продлевать перестали.
Наконец перед Новым 2020 годом федеральному руководству “Единой России” надоели эти муки законотворчества. И партия выдала свой вариант законопроекта - его внес в Госдуму секретарь Генсовета ЕдРа Андрей Турчак, он же зампред СовФеда, вместе с группой поддержки (там и сенатор, а ныне замминсвязи Бокова, и депутаты из Комитета по транспорту Старовойтов, Васильев).
В турчаковском законопроекте написали просто: хотя у агрегатора нет ни машин, ни водителей, но все равно - пострадавшим в такси агрегатор должен дать денег. Турчак даже отдельно уточнил, сколько именно: 500 млн в год в сумме должны получить пострадавшие пассажиры (
https://er.ru/news/190221). Агрегаторы крякнули, но делать нечего - праздник нерегулирования рано или поздно должен был закончиться.
А он все не кончается. Комитет по транспорту молчит как рыба об лёд и не выносит законопроект Турчака на рассмотрение. В это время Москвичев пытается спасти свое детище. Обратите внимание, последний отзыв на его законопроект ГПУ направляло в декабре - как раз тогда, когда был внесен проект Турчака. Очевидно, Москвичев пытался в последний момент договориться со Старой площадью. Но поезд ушел.
Теперь двум конкурирующим законопроектам в Госдуме тесно. К принятию, конечно, пойдет Турчак. А что с законопроектом Москвичева? Володин не любит “законодательных завалов”. Или сам Москвичев вынесет из Думы своей мертворожденный проект - или депутатам придется его отклонять при голосовании. В любом случае ситуация выглядит так, что Акела промахнулся. Как быть? Разве что примкнуть к инициативе Турчака: дескать, мы вот то же самое хотели сказать, но не могли сформулировать!
Драма простого депутата, который не успел сделать домашку ко второму чтению