В эфире программы «Доживем до понедельника» на радио
@truekpru нам с Максимом Шевченко поступало много вопросов о состоянии российского здравоохранения.
Мы много полемизировали на эту тему с Максимом, поскольку у меня есть личный опыт эффективной помощи именно в России (не только в Москве, но и в Нижнем Новгороде), в то время как в Европе меня с той же проблемой однажды чуть не погубили. С другой стороны, у многих слушателей сформировался критический подход именно к отечественной медицине.
На фоне этой полярности мнений я и позвала на разговор министра здравоохранения Веронику Скворцову, которая быстро откликнулась на приглашение.
Что мне удалось узнать: во-первых, реформа первичного звена здравоохранения до реформы, которую проводит Вероника Игоревна, находилась в состоянии износа с 1945 года, что само по себе катастрофа. Да, в Москве с поликлиниками все прекрасно, но в ведении министерства находится огромная страна.
Во-вторых, проблема с заработной платой возникла из-за отдельного регулирования ее составляющих в каждом регионе. Здесь министерство хочет сделать универсальную для каждого региона фиксированную часть, в размере 50% от оклада, сверху которой будут бонусы и оплата за сверхурочные часы.
В-третьих, мы поговорили об изменении отношения нашего общества к ВИЧ-инфицированным людям. В целом иррациональный страх заразиться при рукопожатии уже в прошлом. Кстати, Вероника Игоревна упомянула о всплеске количества больных на 40% за счет гетеросексуальных контактов, так что всегда помните о предохранении.
Кроме того, обсудили эвтаназию, и здесь министр считает, что вопрос введения такой меры — это вопрос всенародного референдума, но в любом случае лучше эффективно обезболить и облегчить состояние пациента, чем его убивать.
К химической кастрации как к одному из способов борьбы с рецидивом преступлений на сексуальной почве Вероника Игоревна относится нормально. Если это действительно эффективный инструмент, то логично его использовать.
Волнующая многих судьба Фризиума решена. Уже на этой неделе он будет доступен к получению по всей стране. Кроме того, министр назвала незаслуженными возможные санкции к тем матерям, которые старались получить незарегистрированное лекарство ради благополучия своих детей.
Резюмируя, скажу, что Вероника Игоревна не избегала сложных вопросов, отвечала откровенно и, что важно, обстоятельно. Обещала приходить к нам почаще, поскольку я сразу сказала ей, что здравоохранение — это тема, которая граждан нашей страны волнует каждую минуту, поэтому вопросы будут продолжаться, и было бы здорово получать на них ответы так же регулярно.