Компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекрёсток») провела исследование в своей сети. В период с 9 по 22 марта россияне купили продуктов на 3,5 мес вперёд. Самые значительные запасы относительно своих предыдущих трат делали пенсионеры. Пенсионеры чаще всего закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. В целом в течение недели продажи консервов выросли в 38 раз, замороженной продукции – почти в 30 раз, овощей – в 29 раз, круп – в 25,5 раза, сахара – в 24,6 раза, соли – в 19,7 раза. Пик закупок был пройден 17 марта, сейчас спрос на крупы и консервы начал снижаться.
Ассоциация компаний розничной торговли тем временем отчитывается о предпринимаемых профилактических мерах в условиях борьбы с коронавирусом в своих магазинах (в АКОРТ входят все самые популярные торговые сети России):
BILLA выделяет специальное время для совершения покупок в своих магазинах для людей старше 60 лет — ежедневно с 7:00 до 9:00. «Пятёрочка» также заботится о пожилых покупателях, предоставляя им приоритетное время с 8.00 до 11.00.
«Магнит», «Лента», «Детский мир», «Командор» делают разметку (дистанция 1,5 метра) для покупателей в торговых залах и в кассовых зонах. В Новосибирской «Икее» отключены общественные кофейные аппараты.