Введение обязательного изучения родного языка для школ, где в качестве такового выступает русский, стало обременительной и конфликтной мерой, так как поставило учителей перед выбором: либо переходить на шестидневную учебную неделю, либо перераспределять часы у других предметов
Когда эту реформу анонсировали, обещали, что каждый получит прежде не доступную ему возможность изучать свой родной язык (например, казахский в Рязани), но так как в числе таких языков появился русский, и так уже изучаемый всеми в рамках собственной программы, добавление русского языка для русских школ стало просто бессмысленным удвоением сущностей и лишней муштрой педагогического состава школ в подготовке разного рода документов
Эта вредная перемена привела к появлению такого рода статей:
"Включить в учебные планы предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» для начальной школы и «Родной язык и родная литература» для основной школы и старших классов должны все школы (п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО). Есть два способа, как это сделать. Первый – перераспределить часы по учебным предметам учебного плана. Второй – перейти на шестидневную учебную неделю. Читайте пошаговую инструкцию для каждого из них и выбирайте, который подойдет вашей школе".http://anna-muratova-school.ru/news/dva-sposoba-chtobyi-vvesti-rodnoy-yazyik-v-uchebnyiy-plan-pri-pyatidnevke/