
А вот давайте пофантазируем, на что ещё можно было бы потратить эти 10 трлн? Например, средняя стоимость строительства 1 км одной полосы движения дороги 1-й категории в 2017 году составила 39 млн рублей. Если за 3 года она выросла в 2 раза, то теперь она составляет 80 млн рублей. Значит, километр двухполосной дороги хорошего качества будет стоить 160 млн рублей. На 10 трлн можно построить 63 000 км хорошей асфальтированной шоссейной дороги и решить проблему дорог в европейской части России.
Или, например, жилье. Норматив стоимости 1 кв. м жилья составляет 48 634 рубля. На 10 трлн рублей можно построить 210 млн метров жилья. Это 4 млн 52-метровых двухкомнатных квартир для примерно 8 млн взрослых граждан России. Проблема ветхого и аварийного жилья, а также жилья для молодых семей была бы решена, пусть и частично, но все же.
Но 10 трлн рублей потратят не на дороги и жилье, а на проект по добыче нефти и газа в тяжелых арктических условиях, который без серьезных налоговых льгот будет попросту нерентабельным. Оригинально, конечно, вопрос только, зачем?
На самом деле, все просто. Благодаря проекту в страну начнёт поступать поток иностранной валюты, которая необходима для обеспечения закупок критического импорта. Россия одной из первых разработала вакцину против коронавируса, но за выпуском массовых партий будет обращаться к другим странам. Собственно, этот провал и закрывает критический импорт.