Предлагается признать утратившими силу четыре статьи КоАП Москвы и технические изменения в связи с отменой этих статей.
7.1 "Нарушение нормативов градостроительного проектирования". В ней две части: первая - про нарушение нормативов на исторических территориях и территориях ОКН, вторая - на остальных территориях. Есть штрафы на граждан, должностных и юридических лиц.
Прокуратура указывает, что теперь никаких особых нормативов ни на каких территориях не устанавливается, и предлагает отменить статью.
Стоит заметить, что нормативы всё-таки остаются: это общие минимальные требования (устанавливаются для всей Москвы с особенностями для территорий типа ТиНАО). Есть нормативы в части транспорта (установлены ППМ от 23 декабря 2015 года N 945-ПП) - например, максимальное расстояние от разных объектов до остановок ОТ. Есть в части физкультуры и спорта (ППМ от 22 сентября 2020 г. N 1557-ПП) - например, минимальное количество спортивных объектов на 1000 человек.
Статья действительно не соответствует времени и требует переписывания, однако предложение прокуратуры в этой части по сути не юридико-техническое, а политическое. Если сейчас есть хотя бы теоретическая административная ответственность для проектировщика, не обеспечившего в новом районе пешеходную или транспортную доступность станции метрополитена или скоростного трамвая, то после принятия проекта такой ответственности не будет.
Идея привлекать проектировщика в таких ситуациях к административной ответственности несколько странная, но это политический вопрос, и обсуждать его нужно содержательно, а не со ссылкой на приведение законодательства в соответствие.
7.2. "Нарушение правил проведения архитектурных и градостроительных конкурсов"
Прокуратура пишет, что такие московские правила (ППМ от 25 августа 1998 года N 647) утратили силу (см. ППМ от 26.09.2006 N 727-ПП), и теперь больше нет таких правил (регулируется законодательством о закупках). Таким образом, статья устанавливает ответственность за нарушение того, чего нет (ответственность за нарушение ФЗ московский законодатель устанавливать не может).
7.3. "Нарушение требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов"
Аналогично с прошлой статьей: раньше были правила, установленные Законом города Москвы от 11 июня 2003 года N 41, а теперь таких особых правил нет, и статья ничего не защищает (когда принимали Градостроительный кодекс Москвы, закон отменили).
8.1. "Нарушение норм и правил проектирования комплексного благоустройства"
Прокуратура пишет, что другой статьёй КоАП полномочия составлять протоколы по этой статье возложены на орган власти "в области градостроительной и архитектурной деятельности", а такого органа в Москве нет.
В положении о Москомархитектуре используются очень похожие формулировки, но там убеждены, что никаких протоколов об административных правонарушениях они ни на кого не составляют, хотя вообще-то соответствующая строчка в положении о Москомархитектуре есть (пункт 4.2.18(2)).
Также прокуратура пишет, что непонятно, за что именно наказывает статья. Диспозиция статьи такая: "Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы".
Устанавливать за невыполнение таких правил административную ответственность несколько странно. Однако опять же: необходимость ответственности за нарушение правил о высоте скамеек — это политический вопрос.