Основные параметры
В целом мэрия считает, что дела идут неплохо. Год назад они прогнозировали, что в 2022 году бюджет Москвы получит 2,9 триллиона рублей доходов, то теперь они считают, что бюджет получит 3,261 триллиона доходов, то есть на 316 миллиардов больше. Расходы при этом они тоже запланировали увеличить, и вместо 3,2 миллиарда потратить 3,6 млрд (дефицит раньше планировали 340 млрд, а теперь хотят 371 млрд).
Стоит заметить, что доковидный прогноз доходов ближе к реальности, чем ковидный: в бюджете на 2020 год они планировали, что в 2022 получат 3,356 трлн. А вот с планированием расходной части в 2020 они прогадали: думали, что расходы будут почти без дефицита (3,379 трлн).
Желание сохранять дефицит, видимо, связано с тем, что из-за какой-то нормативной проблемы с планированием всегда бюджет исполняется лучше, чем они запланировали, и по факту этот дефицит сильно сокращается.
Если сравнивать с бюджетом на 2021 год с учётом внесённых в него изменений посреди года, то общие расходы по "Развитию транспортной системы" незначительно выросли в пределах инфляции (было 818 млрд, стало 822).
Видимо, когда составлялся бюджет на 2021 год, они думали что из-за ковида будет большой экономический спад, а по факту всё нормально. В бюджете на 2021 год это было учтено изменениями, а теперь вот в актуальном бюджете видим положительный прогноз.
В общем, деньги есть.
Развитие транспортной системы
Хотят потратить 822 миллиарда. Это чуть-чуть больше, чем в прошлом году с учётом изменений (818 миллиардов). Это больше, чем все прогнозы, которые они когда-либо делали. В бюджете на 2021 прогноз этих расходов был 711 миллиардов, а в доковидном бюджете на 2020 - 755 миллиардов. Деньгами программу не обделили.
Стройка
Стройки будет много, значительно больше чем в плане на этот год. Немного не дотянули до рекордов 2021 года, но всё равно. Строить метро будут много. 266 миллиардов запланировали. Это не дотягивает до рекордного прошлого года (с учётом изменений 278 млрд), но всё равно очень много. В бюджете 2020 — 215 млрд. Строить дороги будут много. 194 миллиарда хотят, а рекорд 2021 — 220 млрд.
Не стройка
Всякое разное, связанное с дорогами (содержание, ремонт, и прочее) растёт значительно, аж целых 161,7 миллиарда хотят туда грохнуть. В числе прочего значительно выросли "Иные расходы по развитию транспортной системы" (было 11,5 млрд, а стало 21,9 мрлд, а в плановом периоде на 2023 вообще 31,8 млрд). Это в основном установка новых остановочных павильонов и нанесение разметки.
Будут покупать вагоны метро на 37 млрд, что на обычном уровне. Из этих 37 млрд 29,7 — вагоны для новых линий. Повышение комфорта в метро на обычном уровне, 15 млрд. Увеличиваются расходы на водный транспорт — теперь туда потратят 1,859 миллиарда, в основном (1,676 миллиарда) это "Организация транспортного обслуживания населения речным транспортом"
Обновление подвижного состава наземного транспорта — обычные 37,5 миллиарда, их почему-то не индексируют с учётом инфляции. И компенсировать прошлогоднее сокращение 17 миллиардов никто не планирует. Отдельно указали, что из этих 37,5 миллиадов 8 миллиардов — это трамвайные вагоны. Значительно выросли расходы на ж/д транспорт. По прошлогоднему плану в 2022 на него вообще должны были потратить 20,2 миллиарда, а теперь тратят 30,2 миллиарда. В основном повышение произошло из-за совершенно новой субсидии метрополитену: 10,858 миллиарда на покупку поездов для МЦД.
Остальное всё плюс/минус на обычном уровне. Велосипеды — жалкие 304 миллиона (это велопрокат). Автобусы-амфибии остаются по 50 миллионов в год.