Министр Фальков о кадрах для генетики:1️⃣ Обучение школьников основам молекулярной биологии и генетики может и должно быть реализовано
с привлечением материально-технической и интеллектуальной базы университетов. При этом необходимо искать варианты нестандартных решений.
Например, эффективными являются программы
полевого обучения основам генетики, селекции и сопутствующих технологий. Для этих целей в мире широко используется система экологических полевых станций, которые, как правило, курируются университетами.
2️⃣ Современная молекулярная генетика – это комплексная область, поэтому решение кадрового вопроса здесь заключается в переходе на
междисциплинарную подготовку через индивидуальные траектории обучения с обязательной включенностью в исследовательскую работу.
Магистранты и аспиранты в обязательном порядке должны полноценно работать в составе исследовательских коллективов.
Перспективно выстраивание «единых треков» - интегрированных программ магистратуры-аспирантуры, когда тематика будущей кандидатской диссертации задаётся уже в магистратуре.
После окончания аспирантуры и получения учёной степени для молодых учёных важно создать условия для академической мобильности, с целью расширения научных контактов и приобретения разнообразного исследовательского опыта.
3️⃣ Следующая важная задача –
поддержка новых перспективных научных коллективов.
В первую очередь, речь идет о молодёжных исследовательских группах, где руководитель программы и ведущие исследователи (заведующие лабораториями и руководители проектов в рамках программ) не старше 39 лет.
Результаты отбора первых программ мы планируем получить не позднее сентября этого года. Программы должны быть развернуты в логике «3+3»: при достижении качественных результатов в течение первых трех лет, программа продлевается на следующие три года.
Полная стенограма Совещания о развитии генетических технологий в России:
http://kremlin.ru/events/president/news/63350#МинобрнаукиРоссии #МинистрФальков