Несмотря на слепоту попробую наваять некий медиа-кит – то есть несколько абзацев о том, что такое
Граждане Гдовского края. Меня почему-то стали теперь спрашивать об этом, поэтому лучше напрячься и написать разом всем. И, возможно, привлечь каких-то толковых рекламодателей, поскольку 1) мы этого явно заслуживаем; 2) таким образом вы сможете поддержать лучшее локальное СМИ планеты Земля. Читайте до конца.
Граждане Гдовского края начинались семь лет назад как один из сетевых пабликов ВКонтакте, которые создавало псковское «Яблоко». Идея таких ресурсов в каждом районе области хороша сама по себе и мне очень нравится, но она начинает по-настоящему работать только тогда, когда есть заинтересованные и что-то понимающие люди на местах.
В сентябре 2017 года я приехал в Гдов помогать на выборах главы района. И уже существовавший паблик в ВК воспринял как главную возможность противостоять властной пропаганде, давать людям реальную и, простите за нескромность, профессиональную информацию. Кроме того, лично мне не хватало местных новостей, которых тут никто не делал. А у меня, кто знает, уже много лет идея, что местные новости, если они делаются с душой и для людей, должны быть гораздо важнее телевизора и всякой ерунды от якорного арендатора московского Кремля.
На тот момент у группы (тогда это была группа, а не паблик) было 400 с чем-то подписчиков. Сейчас их почти 7300. При этом всего в Гдовском районе менее 12 тысяч жителей, включая младенцев (их мало) и стариков (их как раз много). По внутренней статистике ВК, местная аудитория составляет 67% наших подписчиков. Фокус-группы, которые в Гдове втихаря проводила областная администрация (дружественные социологи поделились результатами), показали, что наши публикации – основной источник новостей вообще для всех жителей. Мы лучшие и мы уделываем все СМИ (в первую очередь, областной медиахолдинг), как бог черепаху.
Кто нас читает? Отвечу тупой и банальной, но в этом случае совершенно точной формулой: нас читают люди, принимающие решения. Что это значит? 70% нашей аудитории – женщины. 20,4% всей аудитории – женщины от 35 до 45 лет; 30,8% – женщины старше 45 лет (повторюсь, это от всей аудитории, а не доля в женской ее части). То есть более половины нашей аудитории – это взрослые женщины, которые в Гдовском районе зарабатывают, получают пенсии, распоряжаются семейным бюджетом. Те, кто в реальности управляет миром.
Это ВКонтакте. У нас также есть паблики в Одноклассниках и Инстаграме (около 1,3 тыс. подписчиков в каждом) и еще Фейсбуке (немногим более 100), где гдовской аудитории практически нет, но есть вы, ленивые дармоеды, которым западло читать нас там, где это удобно живым людям. Паблик в Одноклассниках чуть старше ВК, в Инстаграме основа аудитории тоже женщины, но от 35 до 45.
ВК был, остаётся и будет нашей главной площадкой – там выходит большинство материалов, мы активно используем инструменты платформы для опросов, видеотрансляций (например, с сессий районного Собрания или городских праздников), внутренние ссылки, форматы статей и прочие ништяки. Там основа нашего СМИ, потому что там наши читатели.
Все это время Граждане Гдовского края существуют как волонтерский проект. У нас нет никакого финансирования и бюджета. Все наши авторы, которых мы собираем по всему Гдовскому району и за его пределами, не получают гонораров (а только в прошлом году с нами сотрудничали более 60 авторов, народных журналистов и фотографов). Это в чистом виде народное СМИ. Но имеющее все возможности стать качественной рекламной площадкой.
Абсолютно любая новость в нашей ленте – начиная с прогнозов погоды или, например, рассказов о шаверме в Гдове и заканчивая громкими местными расследованиями – в среднем находит более 4 тыс. своих читателей. Новостники, работающие на «проводах», оцените – это каждая опубликованная проходная новость. Читаемость наиболее популярных исчисляется десятками тысяч.