Вы могли слышать, что на прошлой неделе в СМИ активно обсуждали иск о нарушении авторских прав: один из фотожурналистов, использующих свой аккаунт в Instagram для публикации работ,
обвинил издание Newsweek в том, что они используют его фотографии без его разрешения.
Ключевым моментом здесь являлось то, что Newsweek поначалу действительно запросило возможность взять его снимки, но получив отказ, встроило их в публикацию на сайте. Важно отметить, что в правилах Instagram говорится, что при публикации контента пользователи предоставляют сервису право на его использование, однако в соцсети подчеркивают, что эта лицензия не распространяется на сайты, которые могут встраивать данный контент на свои страницы. Таким образом, большинство изданий, в том числе и российских (как минимум регулярно такое вижу в статьях Чемпионата) обязаны получать разрешение от автора, прежде чем публиковать или встраивать его фото. Обход этих правил может легко привести к иску, который, с большей долей вероятности, автор затем выиграет. И если в этом случае так и произойдет, этот иск станет своего рода поворотным: другие авторы последуют примеру фотожурналиста.
Если же говорить про Россию, то здесь вспоминаются суды Ильи Варламова, который уже не первый год борется за то, чтобы издания учились указывать автора, когда берут его фотографии для той или иной новостной публикации. Знаю, что меня читают редактора многих сми, поэтому и хотел вас этим постом немного предупредить: эра заимствования контента в соцсети, кажется, подошла к концу, потому что теперь Instagram встает на защиту автора, а не сми. И если вы не хотите лишний раз рисковать, старайтесь спрашивать у автора разрешение даже на встраивание его контента в ту или иную публикацию. Если же вы блогер или автор и не хотите, чтобы ваши публикации встраивали без вашего разрешения, то выход только один: отказываться от business-профиля и переводить его в личную закрытую страницу.