Давно не вдил вас по Мальцевской галерее. Ну и вот. Клод Верлинд. Очень интересный французский сюрреалист. Бельгиец по крови. Или надо говорить фламандец? Не знаю. Еще старой школы - родился в 1927 году в Париже (умер он, кстати, в сентябре прошлого года там же - 93 года ему было), но его работы все почему-то воспринимают как очень современные. Прям вот чуть ли не написанные юными художниками лет десять назад. Может быть это из-за того, что у него чуть ли не на каждом полотне обнаженка, а ещё потому, что он, как теперь принято, насыщает пространство холста множеством всяких ящичков, погремушек, книжных листов, листиков, обрывков, сучков, веток и всяких увеличенных, по сравнению с человеческими фигурами, предметов.
Ну и любит тыкать всюду скелеты и играть с надгробьями и могильными крестами.
Но ладно. О нём самом.
Он очень рано почувствовал свое призвание и в возрасте двадцати лет поступил в Школу изящных искусств, а затем в Академию Гранд Шомьер. Первая выставка - сборная - была у него в 1948. А потом понеслось - десятки. По всей Европе и в Штатах. Там его ососбенно любили. Картинки у него и правда очень яркие. Такие, для Америки невероятно подходящие.
Разбирая его творчество, все почему-то очень любят говорить, что на него повлияли Иероним Босх , Кранах, Франсиско Гойя , Джеймс Энсор и Питер Брейгель.
Ну и ещё где-то с шестидесятых стали писать, как поражает его мазок, с каким-то нарочитым намеком на Боттичелли и мол именно это придает его работам невероятное очарование.
При этом сам Верлинд не раз говорил, что его картины это «просто глупые игры воображения, от которых он не видит смысла отказываться». Мне кажется, это очень хорошая жизненная установка. Правильная и смелая.
https://t.me/malzoffsgallery/63565