Size: a a a

Мальцовская Галерея

2020 December 20
Мальцовская Галерея
1940, Edvard Munch Автопортрет с головой трески
источник
Мальцовская Галерея
Gray Morrow
источник
Мальцовская Галерея
Eyvind Earle (1916 – 2000), American
Fir Tree in Snow, 1975
источник
Мальцовская Галерея
Yana Moskaluk
источник
Мальцовская Галерея
Hugo Hodiener (Hodina) (1886-1945) 
“Schwere Bergzeit” (Die Drei Zinnen in den Dolomiten)
источник
Мальцовская Галерея
Winter streetlights, Salvo
источник
Мальцовская Галерея
Landscape with Mountain Chapel 1924
Carel Willink
источник
Мальцовская Галерея
Josep Maria Sert  (Barcelona, 1874-1945) - Satyr Watching a Group of Dancing Nymphs, 1913.
источник
Мальцовская Галерея
Jehangir Sabavala (Indian, 1922-2011), Under The Shadow Of ... II, 1989
источник
Мальцовская Галерея
Luipaarden 1949
Kees Timmer
источник
Мальцовская Галерея
Homework 1922
Charley Toorop
источник
Мальцовская Галерея
Karel Appel
источник
Мальцовская Галерея
Hélène Guertik
“Father Castor Farm” 1937
источник
Мальцовская Галерея
Balakaralimus, by Martin de Diego Sádaba
источник
Мальцовская Галерея
The Astral Body' by Mark Rogers
источник
Мальцовская Галерея
Перед питерским гран-локдауном решили с подругой смотаться в Эрмитаж. Джань Хуаня уже, к сожалению, нет. Пошли к импрессионистам в Главный штаб.

Совсем не ожидала там встретить любимую свою картину Арнольда Бёклина — «Остров мёртвых». Вообще, их от пяти до семи, в зависимости от того, что вы признаёте в качестве оригинальной работы. Я знала, что в России одна из них есть, но думала, что лежит в запаснике: все же Гитлер её любил, Ленин (но у этого была просто репродукция). У нас же артефакты с таким идеологическим провенансом любят не очень. Кстати, меня до сих пор мучает загадка судьбы коллекции трофейных рогов Геринга. Он любил охотиться в манере Анны Иоанновны. Это когда бухим шмаляешь в животных в загончике. И коллекционировал только необычные, уродливые аномальные рога. По Климову всё. Где-то, говорят, пылится эта коллекция в подвалах фондов. А ведь вполне можно было бы приладить их где-то в очередном храме православного мужества.

Но вернёмся к «Острову мёртвых» Бёклина. С ним всё непросто. Это такой исторический случай, когда персонаж, талант и эпоха умудрились сойтись в одной точке. С одной стороны — эпоха Романтизма, которая ещё не разваливается под модерном, но уже с серьёзным лицом, как Байрон, про вампира не напишешь. С другой стороны, Бёклин, который хоть и был одержим смертью, мог писать что-то вроде «Несса и Деяниры». А мог написать свой автопортрет со смертью.

Но, что характерно, смерть работы Бёклина не призывают, а просто проговаривают. Из-за того, что ты знаешь, что Смерть постоянно присутствует, она не пугает и не имеет над тобой власти. Речь идет о призыве жить, но при этом помнить о смерти. То самое memento mori, которое шепчут на ухо римскому триумфатору.

«Остров мёртвых» — наиболее полное выражение этой ситуации. С одной стороны, глубокая, романтическая картина, которую художник пишет после смерти дочери. Она затягивает. Но с другой стороны, он пишет её пять (!) или семь (!!) раз. При этом один из них — вместе с сыном. У нас как раз такая. И эта картина в XIX веке висела буквально везде. В доме каждого порядочного бюргера. То есть, это довольно коммерческий проект, а коммерческие проекты — они по определению жизнеутверждающие.

Это в ней и хорошо, что она точно резонирует с сознанием постромантика, который, конечно, склонен к драме и мифологизации мира, но помнит, что в реальной жизни всё работает не так.

Бёклин, как романтик, умеет создавать атмосферу. Ведь ясного сюжета в картине нет. Есть фигура, ещё одна, гроб и остров, который в общем-то невозможен. При этом, глядя на неё, ощущение тревоги перманентное. Ты смотришь и беспокоишься, что-то нехорошо скребется в груди. Хрен знает, что там на острове. Может, полное забвение, а может жизнь вечная. Не зря же он так похож на храмовый портал или ворота.

В эту картину смотришь как в бездну. Считается, что это самый выразительный образ смерти в искусстве, поэтому эту картину так любили и Фрейд, и Дали, и опять же Гитлер. И Лимонов посвятил ей очерк в книге «Мои живописцы». В эпоху медийных эпидемий такие образы вновь обретают популярность.
Telegram
Кристина Потупчик
Если вы пропустили выставку Джань Хуаня в Питере, расстраивайтесь. Но не слишком сильно, чтобы потом расстраиваться ещё больше, когда Беглов превратит Петербург в осадный Ленинград.

Джань Хуань в «Эрмитаже» был событием знаковым. С китайскими художниками у нас все-таки получше, чем было недавно. Цай Гоцяна и Ай Вейвея мы все-таки выучили, теперь могли посмотреть на самого «китайского» из всех китайских авторов.

Что выставлялось? Работы в технике «пепел», работы с традиционной техникой работы по дереву, красный акрил.

Работая в этом стиле, Джань Хуань довольно вольно обходится с первоисточниками, вроде Мадонны Литы Леонардо (добавляет к ней резную дверь) и поэтому, видимо, его не очень любят сотрудники музея. Что им пепел из буддистких монастырей, служащих материалом, или лобзик?

Вот та же техника «двери памяти».
Хуань выбирает значимое историческое фото и картину, находит старинные двери и мастера наносят изображение на двери в древней китайской технике.

В данном случае это фото Поля Пилье. Исследователя…
источник
Мальцовская Галерея
Игорь Олейников обложка
источник
Мальцовская Галерея
Портреты летчиков, нарисованные британским художником - импрессионистом Уильямом Орпеном (1878 - 1931). В 1917 году Орпен отправился во Францию и работал в отделе пропаганды военного министерства. В 1918 году Орпен за свой художественный вклад в победу был посвящен в рыцари. #Великобритания #искусство
источник
Мальцовская Галерея
источник
Мальцовская Галерея
источник