Голова Дантона. Николай Андреев, 1918
Ленинский план монументальной пропаганды 1918 года подразумевал тотальное раскрашивание и разукрашивание города надписями и лозунгами, оттенять которые должны «бюсты или целые фигуры, может быть, барельефы, группы». В общем, такой ленинский тотальный стрит-арт
Скульптура Андреева увидела свет как раз в рамках этого плана, но долго не простояла. Не то из-за ведомственных противоречий, не то из-за недооценённости, Моссовет довольно быстро снял голову и увёз в неизвестном направлении
Из нескольких десятков московских памятников тех лет, установленных по монументальной программе, уцелели буквально несколько. Остальные или разрушились из-за недолговечности материалов (пишут, что часто ставили просто гипс) или, в лучшем случае, были стыдливо убраны в запасники.