Еженедельный #дайджест
@SinaTechПодборка самых интересных, важных или запоминающихся новостей о технологиях и бизнесе в Китае.
📈
Создатели видео-приложения Kuaishou за период с февраля по апрель предоставили бизнесу $140 млн. Денежная
поддержка выражалась в форме субсидий для бизнесов, которые выбрали Kuaishou как маркетинговый канал. Помимо субсидий на платформе также были отменены ежегодные взносы и введены льготы на различные услуги Kuaishou. По данным компании, в течение периода было зарегистрировано 50 тыс. новых продавцов, общая длительность загруженного контента составила 2 года, продолжительность стримов от сертифицированных продавцов увеличилась на 130%, а количество просмотров составило 17 млрд.
🤝 Китайские тех-гиганты (Alibaba, JD.com, Pinduoduo) оказывают JD.com, Pinduoduo) оказывают
помощь в продвижении сельхоз товаров из провинции Хубэй, которая больше всех пострадала во время карантина в Китае. Принимаемые меры включают: размещение компаниями товаров на своих платформах электронной коммерции в отдельных секциях, предоставление субсидий и различных форм поддержки продавцов из этой провинции при содействии местных властей, налаживание процесса работы онлайн-магазинов, проведение онлайн-ярмарок и распродаж, нацеленных на продвижение сельхоз продукции из данного региона страны и др.
📲 Местные правительства КНР применяют цифровые купоны для стимулирования потребления в стране. Данные
купоны граждане Китая могут
получить в своих аккаунтах Alipay и WeChat Pay, а позже использовать их при бронировании отелей, покупке продуктов питания, оплате услуг спорта, туризма и т.п. По стране применяются разные способы распространения этих бонусов: в некоторых местах предоставляются скидки на товары в зависимости от потраченной суммы при покупке, в других применяют элементы онлайн-рулетки, которая определяет номинал получаемого ваучера, а также практикуется обычная раздача купонов на аккаунты пользователей платежных систем с ограниченным количеством их использования в неделю. За март данная инициатива была поддержана 23 местными правительствами центральных городов в Китае, а номинал купонов в основном варьировался от $1 до $30.
🤐 Создатель TikTok начал получать жалобы от пользователей своего приложения за цензуру кантонского диалекта (преимущественно используется на юге Китая) во время стримов. Проблема затронула всех блогеров, которые в основном используют данный диалект во время показа своих роликов, вне зависимости от тематики (культура, здоровье и т.д.). По словам блогеров, на экране появляются рекомендации о переходе на использование стандартизированного китайского языка (普通话), который повсеместно применяется в Пекине и остальном Китае. Ряд блогеров даже получили краткосрочные баны. По информации от руководства создателя TikTok, причины к блокировкам связаны не с языком, а с контентом блогеров.
📶 Китайская госкомпания China Mobile официально запустила предоставление услуг сети 5G в Гонконге. По
информации от China Mobile, компания развернула порядка 500 вышек 5G, которые покрывают около 90% всего города.
Согласно первой фазе запуска высокоскоростной сети услуга интернета будет предоставляться в большинстве районов Гонконга, а в культурных, торговых и бизнес центрах будут установлены 5G хотспоты. Компания также включила услуги роуминга 5G в материковом Китае и Корее, а к концу 2020 года планирует развернуть услуги роуминга в ряде стран Азии и Европы.