Китайские CEO и фаундеры идут в блогеры: 15,5 миллионов долларов за один стримСамая обсуждаемая новость китайской блогосферы — дебют создателя смартфона «Smartisan» Ло Юнхао в роли стримера на Douyin (китайский TikTok). Вечером 1 апреля на платформе состоялся первый лайвстрим, который продлился 3,5 часа. За эфир популярный и харизматичный стартапер продал товаров на
110 миллионов юаней ($15,5 млн), эфир посмотрели 48 миллионов человек, а к концу стрима на Ло подписалось 200 миллионов пользователей.
👲
Китайский Джобс или Тиньков Ло Юнхао (1972 г.р.) китайский серийный предприниматель и гражданский активист. За свою карьеру Ло выпустил десяток компаний и продуктов, многие из них провалились, но часть стали культовыми.
В начале 2000-х преподавал английский и готовил китайских студентов к поступлению в иностранные ВУЗы. Несколько видео с его лекций попали в сеть под заголовком «Цитаты старины Ло», прославив Ло за юмор и стиль преподавания на весь интернет. В 2012 году Ло основал компанию Smartisan, которая выпускает популярные среди гиков смартфоны на собственной операционке. Несколько последних стартапов Ло Юнхао провалились, а сам создатель погряз в долгах. В своем микроблоге Weibo Ло обещал усердно работать и со всеми рассчитаться.
🎬
Почему лайвстримы? В 2019 году продажи через стримы в Китае принесли 42 миллиарда долларов. Сам рынок live commerce оценивается в 61 миллиард долларов.
Подобнее об этом мы писали на Кухне в феврале.
Компания Bytedance заключила соглашение с Ло Юнхао, а в марте у предпринимателя появился аккаунт на Douyin. Эксперты считают, что сотрудничество выгодно обоим — Ло Юнхаю нужно расплатиться с многочисленными долгами, а Bytedance активно работает над монетизацией стримов и live commerce.
— Александр Мальцев