Доброго дня, комрады. Я, как сторонник рыночной экономики и либертарианец, задался вопросом, а какой же самый спорный вопрос в незыблемых постулатах рынка? И вот мои рассуждения.
По-моему мнению самым сильным аргументом против главного достоинства рыночной экономики - добровольности и взаимовыгодности - может стать доказательство, что реклама действует на решение людей о покупке товара или услуги с таким же эффектом, как и принудительная сила государства. Но при этом реклама дает иллюзию выбора, добровольности и взаимовыгодности, тем самым дает иллюзию моральной и правовой легитимности.
Существуют такие компании, которые на протяжении десятилетий через рекламу навязывали свои продукты и услуги. Например, мегакорпорация Дисней, которая захватила огромную часть рынка медиа развлечений. Я сильно сомневаюсь, что выбор покупки бессмысленных игрушек по мультикам является сознательным. Дисней бьет по самым неосознанным, самым наивным участникам рынка, по детям. Дисней уже почти 100 лет воспитывает целые поколения людей на своей продукции.
Есть ли исследования внушаемости людей от рекламы, влияния рекламы на решения о покупке? Как реклама воздействует на мозг, как она вкладывает идеи в головы?
Я хочу открыть дискусию вокруг главного постулата рынка - добровольности. Так ли на самом деле добровольны все участники рынка? Что такое добровольность? Какие пределы и границы у добровольности? Где начинается принуждение?