Size: a a a

Домашний Логопед

2017 March 21
Домашний Логопед
❗Как помочь ребенку заговорить?

Артикуляционная гимнастика
Как помочь ребенку заговорить?
Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит.
Приведенные нами артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить. Тогда малыш сможет заявить о своем Я всем сверстникам вокруг!

🐱Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком

🐱- Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);

🐱- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);

🐱- Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);

🐱- Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);

🐱- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);

🐱- Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);

🐱- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком

Как помочь ребенку заговорить, упражнения для стимуляции речи, артикуляционная гимнастика, ребенок плохо говорит
🍎- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);

🍎- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);

🍎- Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);

🍎- А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);

🍎- Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);

🍎- А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
источник
Домашний Логопед
❗10 советов родителям по воспитанию детей.

У вас получается находить общий язык с ребенком? Умеете ли вы с ним договариваться без ссор и обид? Ребенок вам доверяет? Он уважает вас и советуется с вами? Если да, то вы двигаетесь в правильном направлении. Если же нет, надо что-то изменить в вашем общении с ребенком и его воспитании. В помощь вам 10 советов психолога.

🦋1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.

🦋2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

🦋3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

🦋4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

🦋5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

🦋6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

🦋7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

🦋8. Разговаривайте с ребенком «глаза — в глаза». Так вы лучше поймёте друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

🦋9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

🦋10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком. Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.
источник
2017 March 22
Домашний Логопед
Доброе утро, сегодняшняя тема:
❗️10 ЛУЧШИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТСКОЙ СПИНКИ

🔷 САМОЛЕТ

Встаньте в исходное положение: ноги вместе, руки в стороны на высоту плеч. Руки - крылья самолета. Теперь летайте в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. “Крылья” надо наклонять в сторону поворота. Во время выполнения упражнения дети могут гудеть.

🔷 БОКСЕР

Представьте себе, что вы на кого-то очень рассердились и захотели с ним побоксировать. “Бейте” кулаком изо всех сил, и не обязательно в одну точку, а куда только можете попасть.

🔷 ЛЮБОПЫТНЫЙ ЧЕРВЯЧОК

Ребенок лежит на животе, руки соединены за спиной, живот и ноги плотно прижаты к полу. Выгнув грудь, ребенок с любопытством смотрит вперед и по сторонам; он настолько любопытен, что пытается посмотреть назад. Следите за тем, чтобы у двигалась одна голова, даже тогда, когда смотрите назад. При этом руки нужно прижимать книзу.

🔷 ЩЕНОК

Ходите на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге подтягивайте вперед колено, стараясь коснуться им носа.

🔷 ЛЮБОПЫТНЫЙ КОТЕНОК

Вытяните руки вперед, станьте на колени, а затем сядьте на пятки. Наклонитесь, опершись об пол руками, как можно ниже почти касаясь его носом. В таком положении начните передвигаться, перебирая руками сначала в одну сторону, а потом в другую, и так несколько раз. При этом вы должны озираться по сторонам, как крадущийся котенок. Наконец, котенок, не найдя ничего интересного, опять садится на задние лапки.

🔷 ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

Встаньте, слегка расставив ноги. Одну руку положите на пояс, другую поднимите вверх и описывайте ею круги, постепенно убыстряя движения. Рука - крыло ветряной мельницы, вертится, касаясь уха и ноги, вперед и назад, в зависимости от того, куда подует ветер. Кроме того, попробуйте описывать круги двумя руками одновременно, хотя это и очень трудно.

🔷 ДРОВОСЕК

Встаньте, слегка расставив ноги. Представьте себе, что в руках у вас топор. Сделайте большой взмах и ударьте изо всех сил топором по чурбану. Разрубите по крайней мере десять таких чурбанов.

🔷 СБОР ФРУКТОВ

Вы находитесь в большом фруктовом саду, в котором, как в сказочной стране можно сорвать любой плод, какой только душе угодно, и с большим удовольствием его съесть. Отяжелевшие от плодов ветки опустились низко, и вот уже в ваших руках яблоки, груши, персики. Складывайте из в корзину, пока она не наполнится.

🔷 КОСАРЬ

Вы когда-нибудь видели, как косят траву? Косарь слегка наклоняется вперед и делает взмах косой то в одну сторону, то в другую. Давайте делать, как он. Maшем косой слева направо, каждый раз делаем небольшой шаг вперед. Несмотря на покачивание, двигайтесь точно по прямой.

🔷 ВОДОВОЗЫ

Раньше, когда на всю деревню был один колодец, девушки должны были носить воду в ведрах. Ведра висели с двух сторон на коромыслах, а коромысла носили плечах. Представьте себе, что вы несете такую тяжесть. Ходите с палкой на плечах, распрямив плечи и выпрямив спину. Будьте очень внимательны, не разлейте воду!
#логопедия #домашнийлогопед #развитиедетей
источник
Домашний Логопед
источник
2017 March 23
Домашний Логопед
Добрый день😊
Сегодня тема дня : Что читать малышам от 1 до 4 лет📚.
1. Репка. 
2. Курочка-Ряба. 
3. Теремок. 
4. Колобок. 
5. Корней Чуковский. Цыплёнок. 
6. Владимир Сутеев. Цыплёнок и утёнок. 
7. Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козлёнок. Зайка. И другие.) 
8. Русские народные потешки. 
9. С. Маршак "Сказки, песни, загадки" 
10. Б. Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост" 


Далее: http://vk.com/wall-94258931_5170
#логопедия #домашнийлогопед #развитиедетей
источник
Домашний Логопед
🦋Статья посвящена " Как именно читать детям и основные правила чтения "
Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба


Далее: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/148/kak-chitat-rebenku
#логопедия #домашнийлогопед #развитиедетей
источник
Домашний Логопед
❗Как научить ребёнка говорить?

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой. КОГДА ребенок начнёт говорить, и КАК он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте. Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.
Далее:https://vk.com/wall-94258931_4482
#логопедия #домашнийлогопед #развитиедетей
источник
Домашний Логопед
🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇?Логопедические игры с Су-Джоком.
🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇🍇
источник
Домашний Логопед
⚾Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю. 
*Сжимать мячик правой рукой, затем левой.*

⚾«Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
*Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.*

⚾Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
*Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.*

⚾Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
*Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.*

⚾Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
*Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д.*

⚾По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
*Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.*

⚾Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
*Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.*

⚾Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
*Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.*

⚾Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
*Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.*

Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
*Ладошками отбивать мяч.*

Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
*Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.*

Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!
#логопедия #домашнийлогопед #развитиедетей
источник
Домашний Логопед
🍓Отгадай загадку и найди на картинке ответ🍇
источник
Домашний Логопед
🍊Отгадай загадку и найди на картинке ответ🍅
источник
2017 March 24
Домашний Логопед
#логопедия #домашнийлогопед #развитиедетей
#развитиемоторики
источник
Домашний Логопед
источник
Домашний Логопед
Добрый день🌺, к вашему вниманию предлагаю интересную книгу Ирины Скворцовой " Логопедические игры".
#логопедия #домашнийлогопед #развитиедетей
источник
Домашний Логопед
источник
Домашний Логопед

Сегодня статья на тему: Кто же такие логопеды-дефектологи?
Профессия логопед

Суть профессия логопеда довольно проста — это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д.

Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).
⁉️
Кто такой логопед-дефектолог

Нарушения речи бывают не только у здоровых детей (без проблем со слухом, зрением и интеллектом). Есть отдельная категория — «тяжелые» дети, и с ними работают особые специалисты — логопеды-дефектологи. Они развивают не только артикуляцию, но и познавательную деятельность детей в целом — память, внимание, восприятие, мышление и многие другие способности и навыки.
#логопедия
#домашнийлогопед
#дефектолог
#логопед
источник
Домашний Логопед

Мелкая моторика что за "зверь"?

С первых дней жизни малыша начните заниматься улучшением мелкой моторики. Массаж
ладошек и пальчиков активирует точки, которые связанные с корой мозга.

Развитая мелкая моторика у малыша позволяет ему удовлетворять собственные
потребности и помогает познавать окружающий его мир.

Мелкая моторика рук напрямую связано с развитие речи. Все потому, что их
центры развития в головном мозге расположены по соседству. На физическом уровне кисти рук приобретают навык в разрешении обыденных
задач: шнурки, пуговицы, письмо, рисунок. Движения рук детей постарше
доведены до автоматизма и нуждаются в более сложных задачах. Упражнения и игры для развития моторики закладывают в ребенке основные
черты характера: целеустремленность, силу воли, уверенность.

Идя в первый класс, ребенка проверяют на готовность мелкой моторики пальцев к
обучению: воображение, письмо, память, внимание, концентрацию и речь.

#логопед #домашнийлогопед #дефектолог #развитиемоторики
источник
2017 March 25
Домашний Логопед
Добрый день 🌹
Тема дня: Игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста.
1. Рвать бумагу.
2. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).  
3. Пересыпать крупу — ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
4. Учиться собирать губкой воду со стола.  
5. Учиться выжимать губку.
6. Игры с песком — учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
7. Игры с прищепками.  
8. Баночки с консервами — строить башенки или домики.  
9. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки — либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
10. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной).
11. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
12. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.  
13. Переливать воду стаканчиками (идеально — играть в ванной во время купания).
14. Переливать воду из детского чайника в чашку.
15. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
16. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
17. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
18. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
19. Рисовать пальчиком на манке.  
20. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки — учиться открывать и закрывать.
21.Маленькие резиночки — учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки.
22. «Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.  
23. Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
24. Игра с мелкими предметами (обязательно под присмотром взрослых, соблюдая правила безопасности) — пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
25. Застегивать-расстегивать липучки на обуви или  одежде.

#развитиемоторики #дефектолог #домашнийлогопед #логопед #логопедия
источник
Домашний Логопед
☝Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.
ЗРР — сложное заболевание, причины которого зачастую так и остаются невыясненными. Чаще всего оно определяется уже до четырёх лет, представляет собой существенное отставание для данного возраста от речевой нормы.
https://youtu.be/ejypwtelKxk

#логопедия #логопед #домашнийлогопед #дефектолог
источник
2017 March 26
Домашний Логопед
Методика Гленна Домана
Мало кто из современных родителей не слышал кто такой Гленн Доман, а так же о его методике раннего развития взбудоражившей весь мир. Вряд ли найдутся более спорные методы обучения детей чтению и математике основанные на запоминании целых слов и математических выражений по карточкам. Но факт остается фактом – результаты таких занятий имеют положительную динамику в развитии, как здоровых детей, так и малышей имеющих проблемы с функциями головного мозга.
#дефектолог #домашнийлогопед #логопедия
источник